Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Getty Images |
"Если эта работа будет озвучена, то, я думаю, в течение ближайшего периода мы сможем выйти на стимулирование экологически чистого транспорта", - заявил замминистра. Кроме того, Алексей Рахманов предложил ограничить эксплуатацию транспортных средств определенного возраста. "В первую очередь, мы говорим об автобусах, пассажирских транспортных средствах, автомобилях, которые возят особо опасные грузы. Это нужно для обеспечения безопасности", - пояснил он.
Идея была благосклонно воспринята председательствующим на совещании премьером Дмитрием Медведевым. "Что касается идеи об ограничении эксплуатации транспортных средств, которые находятся в собственности организаций или частных предпринимателей для грузовых перевозок и перевозок общественным транспортом, то есть автобусов, я думаю, можно изучить проблему ограничения соответствующих транспортных средств в эксплуатации", - заявил глава правительства.
Напомним, в конце прошлого года президент Владимир Путин в очередной раз поднял вопрос об отмене транспортного налога, взимаемого в зависимости от мощности двигателя автомобиля и замены его на дополнительные акцизные сборы с топлива, как это происходит практически во всем мире.
Однако препятствием на пути к этой мере является сопротивление Минфина и региональных властей, так как доходы от транспортного налога поступают в региональные бюджеты. Именно по этой причине совсем недавно намеченная отмена транспортного налога (ТН), рассчитываемого на основании мощности двигателя, обернулась еще большей головной болью для автомобилистов. Вместо замены ТН на топливные акцизы, они получили все тот же ТН, исчисляемый из мощности машины, к которому добавились и акцизы, повышающие цены на топливо. То есть вместо рационализации налогообложения владельцев автомобилей их положение в очередной раз было ухудшено.
Идея привязки ТН к экологической чистоте автомобилей также не сулит россиянам ничего хорошего. Дело в том, что при прежней системе расчета транспортного налога большинство владельцев старых отечественных и иностранных автомобилей (которых в стране все еще достаточно много) имели возможность платить налог по минимальной ставке, так как мощность их моторов в большинстве случаев не превышала 100 лошадиных сил. Таким образом, из-под обложения выпадала достаточно крупная категория автовладельцев. "Экологический" подход к расчету налога позволит исправить это "досадное недоразумение". Практически все двигатели классических "Жигулей" и старых маломощных иномарок не соответствуют современным экологическим стандартам, а значит, их владельцы имеют все шансы попасть под серьезный налоговый пресс.
Самое обидное заключается в том, что "зеленое" обоснование налога не будет иметь ничего общего с реальным улучшением экологической ситуации. В больших городах, где экологическая ситуация действительно весьма напряженная, автопарк представлен, преимущественно, достаточно новыми машинами. Настоящей вотчиной "Жигулей", старых иномарок, а также потрепанных временем грузовиков и автобусов остаются региональные центры и трассы, где угроза экологии не столь велика, а если она и существует, то определяется отнюдь не автомобилями, а вредными устаревшими производствами.
Стоит также заметить, что "экологизация" ТН отнюдь не облегчит жизнь владельцам новых авто. Судя по ухудшающейся бюджетной ситуации и жесткой позиции Минфина, снимать с них уже имеющееся бремя никто не намерен. К тому же автомобилисты в России всегда рассматривались как одна из самых платежеспособных категорий.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности