Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото AP |
Власти пока не подтверждают, что 89 пассажиров и членов экипажей стали жертвами терактов, хотя в пользу этой версии говорят показания приборов и очевидцев. Отметим, что Владимир Путин уже сделал свои выводы и поручил МВД следить за безопасностью в российских аэропортах.
Как ни крути, но ряд фактов говорит о том, что российские самолеты "упали" не просто так. Представитель Ростовского зонального центра ОВД заявил "Ведомостям", что за 1,5 мин. до катастрофы Ту-154 на пульт диспетчеров поступил сигнал о захвате воздушного судна. "Сигнализация срабатывает от нажатия кнопки в кабине пилота, случайно она сработать не может", - поясняет он.
В тоже время заместитель начальника ЦОС ФСБ РФ Николай Захаров утверждает, что следственные действия не выявили признаков совершения терактов. Оба лайнера упали с разрывом в восемь минут. Но вылетели они из аэропорта с интервалом в один час. Сообщения о том, что с борта Ту-154 якобы поступал сигнал SOS, пока не подтверждены, сказал Захаров, сведения об этом весьма противоречивы.
Сайт ЮФО.RU приводит свидетельства очевидцев трагедии в Ростовской области. На месте падения ТУ-154 находился сторож, охраняющий огороды. Он рассказал, что видел, как двигатель самолета работал до последнего момента, когда машина уже падала. А на фрагменте уже разбившегося фюзеляжа мигала лампочка. Одна из местных жительниц сообщила также, что во двор ее дома упали тела женщины и ребенка.
По неофициальному мнению специалистов, работающих на месте катастрофы, - люди на борту Ту-154 погибли мгновенно, еще в воздухе от резкого перепада давления. Эксперты предполагают, что часть тел выпали из лайнера еще до его падения.
О месте падения Ту-134 спасателям сообщили местные жители: машина, падая, пролетела над деревней и упала в поле, примерно в одном километре от деревни Владимировка. По словам очевидцев, около 23:00 они услышали звук низко летящего самолета, потом - нечто, похожее на раскат грома. Через несколько секунд - еще два взрыва, а потом затяжной рев. В момент крушения Ту-134 была сильная гроза, и очевидцы говорят, что сначала не могли определить источник грохота. "Самолеты здесь летают достаточно часто на низкой высоте, но вчера стоял слишком сильный рев. Потом послушалось нечто вроде взрыва, рев усилился, потом еще два сильных удара", - рассказал "Вестям" очевидец трагедии. "Что-то горело уже в воздухе, - говорит другой свидетель катастрофы Николай Горохов. - Потом в окнах нескольких домов на окраине деревни от удара посыпались стекла".
Выйдя в поле, испуганные владимировцы обнаружили хвостовую часть лайнера с бортовым номером RA 65080. У кого-то оказался сотовый телефон, но дозвониться по 02 долго не удавалось, поскольку местность лежит в зоне плохой связи. Чтобы послать сигнал SOS, пришлось взбираться на дерево.
Как сообщили в Тульском региональном центре МЧС России, центральная часть фюзеляжа, в которой находится большинство тел пассажиров, серьезно деформирована, а хвостовая часть оторвана и сильно обгорела. Тела двух предположительно находившихся в хвосте самолета пассажиров найдены в 1,5 км от места падения. Один из двигателей Ту-134 обнаружен в 800 м от фюзеляжа. Поскольку останки самолета разбросаны на большом расстоянии, все поиски координируются с вертолета.
На мысль о теракте экспертов наводит и то, что обломки обоих машин разлетелись на несколько десятков километров. Официально эта версия пока не поддержана. "Рассматриваются несколько вариантов, в том числе и теракт, и другие - технический и человеческий фактор", - сообщил президенту генпрокурор Владимир Устинов. "Никаких подтверждений, что это теракт, нет", - заявил вчера начальник ЦОС ФСБ Сергей Игнатченко. По его мнению, нельзя исключить и версии о некачественном топливе, ошибках пилотов или метеоусловиях.
Представители Домодедова и обоих авиаперевозчиков уверяют, что при подготовке и проведении полетов все требования безопасности были соблюдены. Все пассажиры, сотрудники наземных служб, члены экипажа проходят в трехуровневую систему проверок, говорит руководитель пресс-службы компании "Ист-Лайн", управляющей аэропортом, Юлия Мазанова. Если пассажир вызывает подозрение, его досматривают дополнительно. Точно так же проверяют и багаж. А доступ сотрудников в служебные зоны аэропорта осуществляется только по отпечаткам пальцев.
Гендиректор одного из российских международных аэропортов считает, что система безопасности в Домодедове, в принципе, примерно такая же, как в Европе: "нет ничего ни суперэксклюзивного, ни суперплохого". По его словам, оценить со стороны систему проверки сотрудников наземных служб и членов экипажей, почти невозможно.
Тем временем, очевидцы трагедии сообщили журналистам НТВ, что перед вылетом из Домодедово самолетов Ту-134 Москва-Волгоград и Ту-154 Москва-Сочи на взлетном поле был разлит керосин. По их словам, среди персонала аэропорта возникла неразбериха.
Расшифровку найденных черных ящиков проведут эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В комиссии по расследованию входят специалисты Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы безопасности и МВД.
По словам представителей МАК, бортовые самописцы находятся в удовлетворительном состоянии. Первые итоги расследования будут готовы через 10-15 дней. Однако, по заявлению членов комиссии, уже сейчас известно, что никакие претензии к авиакомпаниям "Сибирь" и "Волга-Авиаэкспресс" не предъявлены.
Крупнейшие авиактастрофы в истории СССР и России. Катастрофы самолетов российского призводства.
Катастрофы Ту-134 и Ту-154. Фотогалерея
Все подробности о двух авиакатастрофах смотрите в спецразделе "Yтра".
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности