Первый в мире серийный газотурбинный танк, разработанный НПО им. В.Я. Климова. Выпускался на Кировском заводе, Омсктрансмаше и Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В.А. Малышева - в дизельном варианте.
Газотурбинный 1100-сильный двигатель сделал Т-80 самым скоростных среди советских танков. По шоссе "восьмидесятый" разгоняется до 70 км/час. При этом запаса хода хватает на 500 км. При этом, некоторые военные эксперты отмечают ...
Читать полностью
Первый в мире серийный газотурбинный танк, разработанный НПО им. В.Я. Климова. Выпускался на Кировском заводе, Омсктрансмаше и Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В.А. Малышева - в дизельном варианте.
Газотурбинный 1100-сильный двигатель сделал Т-80 самым скоростных среди советских танков. По шоссе "восьмидесятый" разгоняется до 70 км/час. При этом запаса хода хватает на 500 км. При этом, некоторые военные эксперты отмечают излишнюю "прожорливость" машины. По результатам войсковых испытаний, по сравнению с Т-72 и Т-64А, новый танк на километр сжигал почти в два раза больше топлива, несмотря на увеличенные баки. Вместе с тем, танкисты оценили легкий запуск двигателей даже в сорокоградусный мороз, в то время как с дизелем в такие холода нередко возникали проблемы. Кроме того, газотурбинный танк практически никогда не глохнет. Но из минусов нового мотора все же стоит отметить его цену - стоит он на порядок дороже дизельного в составе Т-72.
Танк пережил множество модификаций. Последняя версия - Т-80БВ. Танк уже был оборудован обвесной динамической защитой "Контакт", которая взрывалась навстречу летящим снарядам. В ноябре 2016 года в СМИ появилась информация о планах установить на Т-80 автоматизированную систему управления огнем "Сосна-У" или "Иртыш" с лазерным прицелом-дальномером. Однако судя потому, что на Параде Победы были представлены модернизированные Т-72, скорее всего в Минобороны решили остановиться на дизельных машинах. Танк применялся в Первую чеченскую войну, в частности в ходе штурма Грозного.