Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Состояние моста Метро через Днепр в украинской столице крайне критическое – он может рухнуть в любое время. Тревогу забил соавтор проекта транспортного перехода Георгий Росновский в интервью "Громадське радио".
Мост Метро построен в 1965 г. и при должном уходе должен был простоять 100 лет, заявляет архитектор. Однако уже в 1995-м объект начал вызывать опасения.
"Потому что обследование показало, что там много трещин и арматура в плохом состоянии. Почему все это происходит? Во время строительства две полуарки стягивают стяжкой, в которой находятся напрягаемые пучки арматур, так вот эти пучки арматур как следует не изолировали", – сообщил Росновский.
По его данным, железобетонные элементы стянуты пучками, которые уже поржавели. Он утверждает, что тогда ошиблись проектировщики и строители. Причем о неблагоприятных прогнозах для моста сообщалось еще в 2010-м. Без капремонта ему тогда отвели лишь 3 года жизни. Однако архитектор считает, что капитальный ремонт объекту не поможет, – нужна полная реконструкция и автомобильную дорогу необходимо разбирать уже сейчас. Он напомнил, что тяжелый транспорт не допускается на переход около 10 лет.
"У меня есть другие материалы и обследования, где четко написано, что мост Метро может рухнуть в любой момент абсолютно неожиданно… начнет в одном месте и, как домино, пойдет по всем пролетам. И еще один показатель: когда испытывали мост Метро, давали колоссальную, максимальную нагрузку, и опускание шарниров было на 3 см, убирали нагрузку, было – ноль. А сейчас шарнир опустился на 23 см и не поднимается”, – отметил Росновский.
Между тем в Киевской горгосадминистрации сообщили, что до момента аварийности Метро еще 4 года, но сейчас уже планируется капремонт. На данный момент уровень состояния моста определен как четвертый, то есть ограниченно работоспособный.
"Обследование в частности установило, что до момента аварийности еще 6 лет (по состоянию на 2016 год). То есть теоретически мы должны успеть сделать капитальный ремонт до 2022 года", – подчеркнул зампредседателя КГГА Дмитрий Давтян, чьи слова сегодня приводит пресс-служба администрации города на странице в Facebook.
Он добавил, что проведено комплексное обследование, разработана проектно-сметная документация, которая проходит экспертизу. Ее результаты ожидаются в августе текущего года. Потом нужно еще 6 месяцев на разработку другой документации, после чего можно начинать капремонт. "По плану, выполнение капитального ремонта состоится в следующем году. Срок строительства – 2 года", – резюмировал Давтян.
Дай бог к этому моменту, чтобы мост Метро не успел рухнуть.
Вашингтон решился на новый шаг по просьбе Брюсселя