Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Украинский государственный авиационный концерн "Антонов" терпит бедствие. Предприятие осталось без заказов, его самолеты никому не нужны. Авиаконструкторы в сложившемся положении дел винят руководство страны.
Некогда одно из крупнейших предприятий СССР прибрали к рукам неумелые топ-менеджеры. У них имеется опыт работы в автомобильной и тракторной промышленности, а к авиации они отношения не имеют.
"Единственное, в чем они преуспевают, так это в пиаре и рассказах в украинских СМИ о своих "достижениях" и планах на будущее. Поскольку состояние авиастроительной отрасли катастрофически ухудшается, то вместо кардинальных преобразований проводят только ежегодную смену "руководителей", – написал в статье, опубликованной в издании "Хвиля", экс-заместитель главного конструктора "Антонова" Анатолий Вовнянко.
По словам специалиста, Украина безнадежно отстала от других стран и "осталась в XX веке". В 2005 г. Незалежная прекратила разработку новых самолетов, а с 2015 г. – и штучное производство.
На протяжении последних 12 лет на Украине строились только самолеты-демонстраторы Ан-178 и Ан-132D. Это не более чем модификации летных машин Ан-148 и Ан-26, разработанных еще в прошлом столетии. Абсолютно по всем своим характеристикам они уступают современным зарубежным аналогам, которые серийно производятся и продаются в США, Европе и России.
Отдельные самолеты, которые были произведены в стране, девать некуда. Поэтому и новые строить бессмысленно. Ключевым покупателем техники ГП "Антонов" была Россия, но из-за политических событий последних четырех лет этот рынок оказался утрачен, а другие так и не появились.
"Достояние Украины, авиационная промышленность, на протяжении нескольких десятилетий создавалась многими поколениями советских и украинских граждан, которые вкладывали в нее свои таланты, знания, труд, здоровье. Всего лишь 12 лет понадобилось двум поколениям непрофессиональных и жадных "менеджеров", чтобы все это угробить", – подвел итоги автор материала.
В марте бывший высокопоставленный сотрудник "Антонова" Сергей Меренков говорил о том, что бывший гигант советского самолетостроения находится на грани полной остановки. В киевских цехах завода стоят в недоделанном виде восемь самолетов Ан-148 и Ан-158. Закончить их не могут из-за того, что они на 30% состоят из российских комплектующих, но покупать нужные детали в РФ власти Украины запрещают. Наладить импортозамещение чиновники только обещают, но даже не пытаются сделать хоть что-то.
Президент Украины Петр Порошенко в 2014 г. запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией. В результате "Антонов" оказался в глубоком кризисе: с 2015 г. предприятие не выпустило ни одного нового самолета. Позапрошлым летом ради выживания завод начал продавать свои разработки иностранным компаниям. Более 90% дохода "Антонов" получает за счет непрофильного бизнеса – организации чартерных грузовых перевозок на самолетах Ан-124 "Руслан".
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности