Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Либерал-демократическая партия оказалась последней из парламентской четверки, рассказавшей о своих основных агитационных проектах - планами на предстоящую кампанию на пресс-конференции поделился лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Ранее об основных тезисах предвыборной повестки в той или иной форме известили своих избирателей "Единая Россия", "Справедливая Россия" и КПРФ. Партии обозначили намерение добиваться победы на выборах 2016 г. не войной компроматов и черным пиаром, а завоевывая доверие избирателей своими инициативами и предложениями. Ранее с призывом отказаться от методов нечестной политической борьбы к партиям с думской трибуны обратился президент страны. Похоже, голос главы государства был услышан всеми парламентскими силами.
Фото: Сергей Фадеичев/ ТАСС
Безусловную поддержку правительству
"Партия Власти" начала формировать свою предвыборную программу и агитационную повестку задолго до официального начала избирательного цикла. Подготовка единороссов к предварительному голосованию и проведению региональных форумов позволили им поэтапно сформировать перед избирателем образ будущих предвыборных тезисов и агитационных призывов.
Поскольку партию возглавляет премьер-министр страны Дмитрий Медведев, основную повестку "Единой России" можно назвать консервативно-нейтральной. По сути, партийная агитация единороссов сводится к призывам поддержать правительство во всех их начинаниях. Это касается вопросов индексации пенсий, установления новых налоговых сборов, сохранения и развития социально-ориентированного бюджета.
Никаких громких заявлений или невыполнимых предвыборных обещаний партийцы себе не позволяли. ЕР соблюла максимальную прагматичность в общении с избирателями. Медведев сам призывал единороссов, участвующих в предварительном голосовании не давать избирателю заведомо неисполнимых обещаний.
Кроме того, партия власти постоянно акцентировала внимание электората на том, что уже было достигнуто за прошедшие пять лет. Примечательно, что именно единороссы стали первыми применять "конструктивную критику" к действующему правительству.
В фокусе - молодежь
Коммунисты в своей предвыборной агитации не отступят от партийных традиций. Как это было и в 2011 г., основной лозунг КПРФ - национализация природных ресурсов. В связи с этим особого внимания заслуживает экономический форум коммунистов, который проходил в феврале этого года. Тогда "зюгановцы" заявили о том, что готовы предложить стране новый проект федерального бюджета, в котором доходы страны будут на порядок увеличены за счет установления государственной монополии на табак и алкоголь. Кроме этого, они настаивают на установлении прогрессивной шкалы налогообложения.
Коммунисты уже в который раз в качестве основного предвыборного лозунга используют призывы к национализации ряда отраслей производства. Отличительной же чертой агитационной кампании 2016 г. стало широкое использование образов коммунистических лидеров XX столетия - Иосифа Сталина и Владимира Ленина.
Третьей агитационной фишкой компартии по праву можно назвать привлечение молодого электората. Для этого в партии разрешили использовать броские образы своих идеологических лидеров в "молодежной обертке". К примеру, во время предвыборного марафона будут распространяться плакаты, листовки, билборды и видеоролик с изображением молодого Ленина рука об руку с привлекательной девушкой - оба в красном, да еще и с гаджетами в руках. Молодым однопартийцам КПРФ намерена отдать почти 60 одномандатных округов в расчете на то, что это поможет установить крепкую связь между партией и молодым электоратом.
На антиправительственной волне
Центральный агитационный проект справороссов - кампания за отставку действующего кабинета министров под лозунгом "Правительство, делай или уходи!", главными участниками которой должны стать сами избиратели - эсеры запустили сбор подписей в поддержку своего громкого требования. Резкая и агрессивная пиар-кампания принесла эсерам неоднозначный результат. С одной стороны, яркая и громкая инициатива активизировала внутрипартийную жизнь - "Справедливая Россия" впервые за длительное время начала активную политическую борьбу. Однако ничего конструктивного или реализуемого за выдвигаемыми требованиями, по сути, не стоит.
Кроме того, эсеры не смогли сами предложить населению ничего самостоятельного и внятного - они во многом скопировали популярные среди пожилой части населения лозунги коммунистов и активно выдают их за свои. По данным социологических опросов, этот пиар-ход дорого обошелся справороссам - протестный электорат, который не хотел голосовать ни за КПРФ, ни за "Единую Россию", полностью перешел на сторону ЛДПР, поскольку их лозунги были почти полностью отчищены от популизма.
Долой популизм!
Настоящей сенсаций в самом начале предвыборного цикла - 2016 стала информация о том, что ЛДПР по опросам избирателей получает второе место, обгоняя коммунистов и эсеров. Секрет столь стремительного электорального подъема либерал-демократов политологи видят в трансформации партии.
Во-первых, партия отказалась от популизма в своих заявлениях. Отныне главный предвыборный лозунг "жириновцев" - использовать наконец для развития экономики транзитный потенциал России. По их мнению, огромные территории и дешевая электроэнергия сделают страну логистическим лидером. Кроме этого, партия продвигает новый лозунг - губернаторами должны стать инженеры, а не хозяйственники.
Во-вторых, ЛДПР провела кадровую чистку от неблагонадежных однопартийцев (сказался эффект выхода из "Справедливой России" Оксаны Дмитриевой и ее сторонников) на всех территориальных уровнях.
В-третьих, лидер партии Владимир Жириновский практически отошел от единоличного управления всей партийной структурой. Об этом он сам лично заявил на пресс-конференции либерал-демократов в ТАСС, где он сказал, что ЛДПР уже не партия одного человека. В качестве основного аргумента Жириновским было заявлено, что он выполняет исключительно представительские функции и даже не участвует в высшем совете партии.
Применение партиями новых тезисов и лозунгов свидетельствует о том, что думская четверка парламентских сил встала на путь политической эволюции. Подобные трансформации могут происходить только на фоне усовершенствования политической культуры граждан, которая стала возможной благодаря честной и легитимной борьбе идей, а не компроматов и черного пиара.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности