Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Законопроект о совершенствовании системы налогообложения владельцев большегрузов в рамках системы "Платон" одобрен правительством России.
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
"Одобрить проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" и внести его в Государственную Ддму в установленном порядке", записано в списке решений, принятых на заседании кабмина.
Согласно новому законопроекту, сумма налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении 12-тонника, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в этом налоговом периоде.
Двадцатого февраля дальнобойщики нескольких регионов России начали забастовку против системы "Платон". Об этом сообщала пресс-секретарь дальнобойщиков в городе Химки Московской области Таисия Никитенко.
"С 20 февраля по 1 марта пройдет забастовка дальнобойщиков, которые призывают не брать заказы и не выезжать в рейсы", - предупредила она.
По словам Никитенко, в акции участвуют водители большегрузов из 43 регионов России. Число участников она не указала.
В конце 2015 г. президент РФ Владимир Путин выразил надежду, что правительство одобрит поправки по отмене транспортного налога для автотранспорта грузоподъемностью больше 12 тонн, с владельцев которых с 15 ноября взимается плата за проезд по федеральным трассам.
После введения системы "Платон" транспортный налог отменен не был по настоянию властей регионов, в бюджет которых он идет, объяснял тогда президент.
На встрече с членами правительства Путин заступился за дальнобойщиков, протестующих по всей стране против системы "Платон". Он выразил уверенность в том, что конфликтов вокруг оплаты за пользование федеральными автодорогами большегрузами, можно было бы избежать, если бы власти своевременно приняли меры, компенсирующие возрастающие расходы дальнобойщиков.
Ранее, в начале декабря прошлого года, Совет Федерации одобрил закон, устанавливающий порядок взимания платы с большегрузных автомобилей и штрафы за уклонение от нее. Документом вносятся поправки в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности". Они устанавливают, что для движения по федеральным трассам большегрузы должны заплатить сбор для возмещения вреда дорогам.
С 15 ноября 2015 г. в России начинают взимать плату за проезд большегрузных машин весом более 12 тонн. Расчет платы производится в специальной системе "Платон", регистрация в которой началась 15 октября.
Для оплаты маршрута нужно было согласовать его и оплатить заранее либо установить в машину следящий прибор, привязанный к счету. Тем, кто не оплатит проезд или не установил счетчик, грозил штраф: 5 тыс. руб. - для водителей, 450 тыс. руб. - для юрлиц и до 1 млн руб. - при повторном нарушении. Однако, скорее всего, штрафные санкции с 15 ноября будут применяться только в Московской области, в остальных регионах - с мая 2016 года.
За несколько дней до этого водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста. Они выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс, припарковав свои 12-тонники вдоль дорог Подмосковья, Карелии, Ульяновской области, Сибири и других регионов России.
Стало известно, что замены экономисту до сих пор нет
В Москве пояснили, когда согласятся прекратить огонь