Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Модная писательница и владелица Сети Студий Маникюра Лены Лениной специально для "Утра" проинтервьюировала московского короля декора, руководителя компании "Декор Буржуа" Владимира Русола.
Владимир Русол
Лена Ленина: Недавно выгодно инвестировала в пару домов в Подмосковье, купив таунхаус в "Кембридже" на Новой Риге и дом в "Марселе" на Калужском, и столкнулась с удовольствием подбирать себе дизайн и элементы интерьера. У Вас, Владимир, как у короля кафеля, сантехники и разных декоративных штучек, хотела поинтересоваться, какой стиль Вы предпочитаете лично и в каком стиле выполнен Ваш собственно дом?
Владимир Русол: В любом дизайн проекте важен не стиль, а индивидуальность и законченность. Барокко, лофт, этника и минимализм имеют право на существование, главное, чтобы проект был выполнен с душой. Также в дизайне очень важна правильная расстановка акцентов. Что касается моего дома – он выполнен в стиле осовремененной классики.
ЛЛ: Обладают ли достаточным вкусом российские состоятельные клиенты или продолжают, повинуясь какому-нибудь пост-советскому кичу, заказывать все в золоте и бриллиантах?
ВР: На мой взгляд, мода, которая была в 90-х уже давно прошла. Сегодня состоятельный клиент выбирает более спокойные интерьеры, в основном, в классическом стиле. Как говорят, богатство кричит, а роскошь шепчет. Неизменная классика была и остается главным хитом на все времена, кто выбирает классику – хочет подчеркнуть свой достаток, безупречный вкус и принадлежность к высшему обществу. Но и современный стиль, который не нагружен декором, также может выглядеть очень дорого при использовании высококачественных материалов.
ЛЛ: Опишите, как выглядит идеальный интерьер для дома? Какие это цветовые решения?
ВР: Идеальный интерьер для каждого свой, но, конечно, в первую очередь, он должен быть функциональным. Понять, что подходит именно вам, может помочь любой наш дизайнер, который задаст вам наводящие вопросы: неброский или с характером, прохладный или теплый, строгий или заполненный вещами, официальный или домашний…
ЛЛ: Как в период кризиса изменилось отношение в роскоши в декоре? Рублевские перестали покупать, пьют "Тенотен" в борьбе со стрессом или всегда есть категория клиентов, которые вне зависимости от экономических сотрясений инвестируют много в свои дома?
ВР: Кризис, конечно, ощущается – средний класс, который претендовал на более высокий уровень, уже не может позволить себе нашу продукцию. А состоятельные люди остаются всегда, для них инвестиции в дом в любое время будут оставаться важной темой.
ЛЛ: Какой был самый необыкновенный или сумасшедший заказ от Вашего клиента?
ВР: Как-то клиент заказал плитку, покрытую 24-х каратным золотом полностью на все стены и пол в ванной комнате, а ванна была заказана из малахита. А другой клиент из Казахстана заказал семейный герб из мрамора на пол в ванную комнату, площадью 40 кв м… А уж унитаз в золоте – далеко не редкий заказ.
ЛЛ: Вы торгуете в том числе и WC, интересно, как подшучивают над вами ваши друзья: "король унитазов"?
ВР: Если бы мы торговали только сантехникой, то такие шутки не исключены, а мы торгуем обоями, плиткой, светильниками, тканями, поэтому такого "интересного титула" за мной не закрепилось.
ЛЛ: У стоматологов есть профессиональная деформация: они смотрят в первую очередь при встрече на зубы человека и оценивают, во сколько те ему обошлись, есть ли у вас профессиональная деформация? Например, заходя к кому-то в гости или в ресторан, Вы сразу же оцениваете стоимость кафельной плитки?
Лена Ленина
ВР: Безусловно, на подсознательном уровне, заходя в новый интересный интерьер или в гости, оцениваешь гармоничность дизайна и качество использованных материалов. Недавно был в гостях, зашел в санузел и невольно обратил внимание, что все стены, пол, столешница для раковин и сами раковины полностью выполнены из натурального камня, а душевой поддон из акрила. Возникло желание переделать поддон на каменный.
ЛЛ: Почему лучшая кафельная плитка в мире - итальянская? Что такого умеют делать итальянцы, чего не имеет делать весь остальной мир?
ВР: Италия - это мировой центр не только моды на одежду. Именно в Италии всегда появляются новые решения в мире плитки, которые становятся мировыми трендами. Итальянские фабрики тратят большие деньги на маркетинг и привлекают лучших дизайнеров к созданию новых коллекций. И в итоге итальянские коллекции получаются самыми стильными.
ЛЛ: Поделитесь секретами современных заменителей настоящего камня: керамогранит вместо мрамора - в чем плюсы и минусы?
ВР: Керамогранит более практичен, он меньше подвергается повреждениям, стиранию. Современные технологии производства позволяют добиться практически стопроцентной похожести поверхности на натуральный камень. Керамический гранит также не требует ухода. Но полностью заменить мрамор не удастся – он был и остается самым популярным во все времена. Это природный материал, его красоту не заменит керамогранит, так же как более практичный ламинат никогда не вытеснит паркетную доску.
ЛЛ: Какие стиле в дизайне Вы предпочитаете и каким был бы дом Вашей мечты?
ВР: Прованс, лофт, классика, кантри, арт деко – каждый стиль хорош по-своему. В интерьере должна быть какая-то задумка и своя изюминка. Дом мечты - это комфорт и атмосфера, царящая в нем. Дом моей мечты - это мой дом, ведь в нем все устроено по моему вкусу.
ЛЛ: Как Вы думаете, мы достигли дна этого экономического кризиса и когда начнется рост продаж и цен? Как вообще вы пережили этот кризис?
ВР: Я не скажу за экономику в целом, но в сфере торговли отделочными материалами, конечно, отметилось падение продаж. Однако тот сегмент, в котором работает наша компания, кажется мне наиболее устойчивым, поскольку при покупке товаров класса "люкс" цена является важным, но не определяющим фактором.
ЛЛ: Вы достаточно молодой человек, но уже многое успели и стали лидером в своем направлении, какие советы по достижению скорейшего успеха Вы могли бы дать гипотетически взятому вашему конкуренту?
ВР: Конкурентам мы желаем успехов, необходимо постоянно ориентироваться на вкус клиента и быть в тренде, периодически отслеживать новинки рынка, но не будем раскрывать все карты.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности