Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В 2015 г. водительские права получили 1,87 миллиона человек, что на 20%, или на 600 тысяч человек, меньше, чем в 2014 году. Такие данные приводит на своем сайте ГИБДД.
Работа одной из московских автошкол. Фото: Станислав Красильников/ ТАСС
При этом 1,3 миллиона граждан получили удостоверения категории B (на управление легковыми автомобилями), 161,4 тысячи - категории С (грузовиками), 58 тысяч - категории А (мотоциклами), 61 тысяч - категории М (мопедами или скутерами).
Для сравнения: в 2010 - 2013 гг. удостоверения получали ежегодно 2,1 - 2,3 миллиона граждан, в 2014-м - 2,46 миллиона. Замедлился и рост автопарка - за год в ГИБДД было зарегистрировано около 1 млн машин против 2,3 млн в 2014 году.
Три года назад в России стартовала масштабная реформа образования водителей, целью которой было снижение количества ДТП с участием начинающих автомобилистов. Важный этап реформы начался в августе 2014 г., когда вступили в силу более жесткие требования к автошколам. Число школ за год снизилось, по данным Госавтоинспекции, с 8 до 6,9 тысячи. На качестве обучения это радикально не отразилось: доля сдавших теорию с первого раза выросла в 2015 г. с 70% до 75%, площадку - с 68% до 73%, город - с 48% до 50%.
По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, рынок автошкол просел примерно на 20% из-за экономического кризиса. Многие компании были вынуждены снизить стоимость водительских курсов: в Москве теперь, к примеру, можно обучиться на права категории B за 25 - 30 тыс. руб. (вместо 40 - 45 тыс. руб. до кризиса).
"Мы пока дефицита клиентов не чувствуем и цен не снижали, - возразил гендиректор столичного колледжа N21 Борис Багдасарян. - Но конкуренты действительно жалуются на кризис и демпингуют за счет сокращения часов обучения, что совершенно неправильно".
Проблему демпинга и, как следствие, снижения качества обучения признали и в Госавтоинспекции: это обсуждалось на прошедшем на днях совещании в УГИБДД Москвы.
Реформа все же дает неплохие результаты по снижению аварийности с участием начинающих водителей (число таких ДТП в 2015 г. сократилось на 25%), отметила Шутылева. Но реформа так и не закончена, так как процесс проведения экзаменов до сих пор не изменился.
Новые правила тестирования ГИБДД подготовила еще три года назад: во время теоретического экзамена надо будет за каждую ошибку отвечать еще на пять вопросов, увеличится и количество возможных тестов на площадке.
В октябре прошлого года регламент с новыми правилами был направлен в Министерство юстиции на регистрацию. Обычно это техническая стадия перед вступлением документа в силу, но из ведомства регламент так и не вышел. Причина - в многочисленных претензиях автошкол к регламенту. В письме в Минюст Федерация объединений автошкол Москвы (ФОАМ) заявила, что документ содержит "потенциальную возможность для возникновения коррупционной составляющей".
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности