Автомобилистов ничто не спасет от незаслуженных штрафов

Отныне, камеры наблюдения на дорогах должны будут четко выявлять тринадцать видов нарушений. Однако, эксперты сомневаются, что это избавит автомобилистов от не предназначенных им "писем счастья"

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная государственным стандартам  систем фото- и видео-фиксации нарушений ПДД, которые планируют ввести в самое ближайшее время.

Камеры фиксации нарушений появились в начале 2008 года, однако до сих пор Росстандартом не были обозначены конкретные требования к этим устройствам.

ФОТО: Globallookpress

Результатом стали многочисленные "письма счастья" в адрес автовладельцев в виде штрафов за несуществующие нарушения.

Теперь Росстандарт вознамерился навести порядок в этой сфере. Так, новый ГОСТ установит пределы определения скорости: 250 км/ч (верхняя граница) и 20 км/ч (нижняя граница). Камера должна будет уметь выявлять тринадцать видов нарушений, включая выезд на тротуар, обочину, встречную полосу и трамвайные пути.

В дополнение к этому будет четко прописано необходимое для выявления нарушений количество снимков. Так, для установления факта проезда на красный свет требуется пять снимков, для фиксации нарушения скоростного режима – не менее двух. Регламентации подвергнут и места установки прибора: в обязательном порядке таковыми станут участки дороги, на которых в течение года до этого произошло три или более дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими.

Однако далеко не все эксперты уверены в том, что новые ГОСТы смогут защитить автолюбителей.

Так, эксперт в области административного права Александр Хаминский полагает, что "разработка нового ГОСТа в нынешних условиях – сродни установке железной двери в соломенном домике поросёнка Ниф-Нифа". "Внедрение нового ГОСТа – инициатива, в целом, похвальная, но… целый ряд правонарушений, относящихся к сфере безопасности дорожного движения, будет фиксироваться по-прежнему субъективно …", - говорит эксперт.

Хаминский отмечает, что суды чаще всего занимают сторону сотрудников ГИБДД, при этом для автолюбителя доказать свою правоту – это "процедура крайне долгая и дорогостоящая".

"Например, если водитель решит обжаловать штраф, то он, не обладая специальными знаниями в области стандартизации требований к оборудованию видео-фиксации и порядку его применения, скорее всего, вынужден будет нанять соответствующего специалиста. А после этого начнется "хождение по мукам": рассмотрение в ГИБДД, обжалование постановления в суде, апелляции, кассации... Последнее – практически неизбежно, т.к. наши суды в 95% случаев пренебрегают доводами защиты и оставляют постановление об административных нарушениях в силе", - объясняет Хаминский.

По его словам, "вся эта канитель" обходится автолюбителям-правдоискателям в десятки тысяч рублей в виде расходов на адвокатов и экспертов.

Эксперт обращает внимание на еще одну не менее важную проблему – фиксация нарушений сотрудниками ГИБДД: "Обычно инспекторов в экипаже двое. Один останавливает автомобиль, другой сидит в машине и ждет, пока к нему приведут водителя для оформления протокола. И один, и другой – сотрудники органа, в чью компетенцию в соответствии с КоАП РФ входит фиксирование административного правонарушения и составление протокола. То есть, по тому же КоАП, они – участники производства по делу об административном правонарушении. Но в протоколе один из них указывается, как должностное лицо, составившее протокол, а второй выступает "свидетелем". И в таком контексте вполне естественно, что выносится обвинительное постановление".

По мнению юриста, получается "правовой казус", поэтому подобная практика должна быть исключена: "КоАП требует доработки", - считает Хаминский.

 

 

 

Выбор читателей