Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Заместитель генерального конструктора по системам управления самолетом филиала компании - "ОКБ Сухого" - Юрий Шенфинкель скончался в воскресенье, 11 октября, на 89-м году жизни. Компания "Сухой" сообщила об этом во вторник, 13 октября.
На фото: завод имени Ю.А. Гагарина" ОАО "Компания "Сухой". Марина Лысцева/ТАСС
Шенфинкель начал работать в 1951 г., после окончания МВТУ имени Баумана. С этого времени по 1958 г. он принимал участие в разработке и строительстве гидротехнических сооружений, в том числе Мингечаурской ГЭС. Без отрыва от производства окончил механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.
В 1958 г. поступил на работу в ММЗ №51, где проработал до 2015 г., пройдя путь от инженера-конструктора первой категории до заместителя генерального конструктора по системам управления.
Шенфинкель стоял у истоков автоматизации систем управления самолетов "ОКБ Сухого". При его участии, а затем под его руководством были разработаны автопилот самолета Су-7Б, затем все более и более сложные САУ самолетов Су-15, Су-17, Су-24, Су-25М.
Начиная с не имевшего аналогов самолета Т-4 была открыта эра систем дистанционного управления. В данной области "ОКБ Сухого" постоянно занимало лидирующие позиции. Были разработаны, испытаны и запущены в серийное производство истребитель с системой дистанционного управления Су-27 и его модификации.
Впервые в мире на самолете Су-30МКИ были освоены и внедрены в функционал современных серийно выпускаемых боевых самолетов режимы сверхманевренности. Дальнейшее развитие данные режимы получили при проектировании цифровых комплексных систем управления самолетов Су-35 и Т-50.
За десятилетия работы в авиационной промышленности Шенфинкель не только обеспечил разработку и испытания образцов авиационной техники, но и создал школу проектирования систем управления маневренных самолетов.
Отличительными чертами специалиста, по словам его коллег, были аналитический склад ума, системный подход к решению задач по созданию авиационного комплекса, стремление в каждом случае проанализировать физическую сущность происходящих процессов, что снискало ему уважение и высочайший авторитет на предприятии и за его пределами.
В повседневной работе он отличался интеллигентностью, теплотой, отзывчивостью, уважением к товарищам, щедро делился своим богатым опытом с молодежью. Он участвовал в становлении многих технических специалистов и руководителей, вносящих ключевой вклад в разработку текущих и перспективных проектов.
За большой вклад в создание образцов авиационной техники Юрию Шенфинкелю были присвоены звания лауреата Государственной премии СССР, заслуженного конструктора РФ, лауреата премии имени П.О. Сухого II степени, вручены орден "Знак почета" и юбилейная медаль "300 лет Российскому флоту".
Прощание с Юрием Шенфинкелем проходит сегодня с 13:00 в ритуальном зале Троекуровского кладбища по адресу: Москва, улица Рябиновая, дом 24.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности