Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Японцы разбираются в рыбе, поэтому больше всего любят нерку. Россияне же нерку есть не хотят - отечественные рыбодобытчики пытались продавать ее на внутреннем рынке, но пока безуспешно: наши граждане предпочитают семгу, которую нельзя скармливать даже кошке. Об этом рассказали на пресс-конференции в РИА "Новости" руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков и представители отечественной рыбной отрасли.
Илья Шестаков не исключил, что будут введены экспортные пошлины, если цена на рыбу на внутреннем рынке станет слишком высока, и "если не смогут рыбаки с переработчиками договориться".
Впрочем, переработка рыбы в России - понятие весьма условное. Рыба на внутреннем рынке - это обычно просто тушка, с головой или без головы, констатировал глава ведомства. Ситуацию, конечно, необходимо менять - например, до введения эмбарго россиянин охотно покупал рыбные котлеты европейского производства, которые на самом деле были сделаны в ЕС из российского минтая. Пора нам самим начать делать котлеты. И не только.
"Есть удивительная продукция из водно-биологических ресурсов, которая была забыта с советских времен. Например, икра сельди - очень нежный продукт. Недавно я для себя его открыл", - признался глава Росрыболовства. По его словам, больше всего недооценены на российском рынке донные виды рыб, многие из них даже не доходят до центральной части России. "Мы их здесь и не видим", - констатировал глава ведомства. Редкостью на прилавках в центре страны стали камбала и палтус.
Чтобы исправить ситуацию, Росрыболовство планирует предпринять целый ряд мер - например, продвижению рыбной продукции на внутренний рынок поможет создание бренда "Русская рыба": "Брендирование для российской рыбы необходимо - сегодня приходишь в магазин и не можешь понять, это российская рыба или нет".
Илья Шестаков отметил, что брендирование будет делом добровольным - насильно никто не будет заставлять ни производителей, ни магазины. Однако в Росрыболовстве уверены: большинству представителей рыбного бизнеса брендирование придется по душе. Ведь многие в этой отрасли собственного бренда не имеют, а общий бренд "Русская рыба" повысит их популярность и продажи. "Тем более, сегодня мы наблюдаем патриотичный настрой граждан - они будут приходить и с большим удовольствием брать "Русскую рыбу", - считает Илья Шестаков.
Впервые новый бренд будет представлен в рамках фестиваля "Рыбная неделя", который пройдет весной этого года, с 22 по 28 апреля. Основная задача фестиваля - повышение популярности рыбы, ее доступности для населения и формирование привычек здорового питания. Рыбаки смогут представить свою продукцию, заключить контракты с торговыми сетями. Реализация рыбы для граждан будет проходить на восьми торговых площадках, в торговых сетях, предусмотрено даже специальное "фестивальное" рыбное меню в московских ресторанах. По предварительным оценкам, фестиваль посетят около четырех миллионов человек.
Представил Илья Шестаков и статистику по рыбодобыче за 2014-й и начало 2015-го года. На 5 марта вылов составил 915 тыс. т рыбы, что на 5% выше уровня прошлого года. Положительная динамика наблюдается и по производству рыбной продукции - по данным Росстата, этот показатель составил в январе 2015 г. 300 тыс. т, что на 7,8% выше аналогичного периода прошлого года. За 2014 г. объем импорта снизился на 12,8% - до 885 тыс. тонн. Сократился и экспорт - на 9%. Он составил 1 млн 704 тыс. тонн.
"В 2014-м наметилась положительная тенденция переориентации поставок на внутренний рынок", - отметил Илья Шестаков. Этому способствовала в том числе и работа с перевозчиками: сегодня доставка рыбы с Дальнего Востока в центральную часть России обходится в 8ь руб. за 1 кг, тогда как до кризиса она доходила до 12 рублей.
Глава Росрыболовства считает, что положительным фактором для внутреннего рынка стал рост курса валют. Тем не менее и сегодня немало производителей продают хорошие сорта рыбы в Японию и Южную Корею, а взамен на российский рынок завозится дешевая рыбы из Китая низкого качества. Глава Росрыболовства надеется, что рыбной отрасли удастся уйти от такой практики.
Стало известно, что замены экономисту до сих пор нет