Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: Андрей Грабарев |
Вниманию посетителей были предложены сразу три экспозиции: военно-технический фестиваль "Моторы Победы", приуроченный к 70-летнию победы в Великой Отечественной войне, выставка "Подарки вождям" и ретрошоу старинных автомобилей "Олдтаймер-Галерея".
Как и следовало ожидать, особый ажиотаж среди посетителей вызвали "Моторы Победы". Громадная экспозиция, состоящая из танков, орудий, бронированных машин, военных автомобилей и прочей амуниции времен Второй мировой войны намертво приковала к себе внимание посетителей.
Большинство экспонатов этого раздела имеет свою собственную историю. Представленный на выставке, крайне редкий сегодня экземпляр бронеавтомобиля БА-10 входил в состава 16-й Танковой бригады. Боевая машина погибла в бою за станцию Погостье во время Любанской наступательной операции весной 1942 года. Из других редчайших экземпляров советской техники начала Великой Отечественной, на выставке были представлены легкие танки Т-37А, Т-38, Т-60, а также 45-миллиметровая противотанковая пушка.
Помимо советской техники времен войны в экспозиции присутствовали ее "оппоненты", состоявшие на службе в вермахте. Это генеральский Opel Admiral, армейский легковой автомобиль Horch-830R и полугусеничный мототранспортер NSU-Kettenkrad.
Весьма интересной оказалась и экспозиция "Подарки вождям". Центральным ее экспонатом стал чехословацкий легковой автомобиль Minor, подаренный Сталину на 70-летие. Долгое время машина считалась утраченной. Не так давно автомобиль был обнаружен и отреставрирован.
Дарили "отцу народов" не только автомобили. Из числа подарков Сталину на выставке был представлен один из первых советских телевизоров Т-1 "Москвич".
И все же основной экспозицией "Олдтаймера", как и всегда, стали автомобили. Вот лишь некоторые наиболее интересные из представленных экспонатов: только недавно попавший в руки реставраторов редчайший советский легковой автомобиль "КИМ-10". Несколько "Запорожцев" "ЗАЗ-965", носивших не самое эстетичное прозвище "горбатый", первый советский серийный легковой автомобиль "ГАЗ-А" 1935 года выпуска.
Весьма интересен американский Studebaker Champion 1951 г. выпуска. В 1970-е гг. этот раритет неизвестным образом попал в СССР и был восстановлен "умельцем" из Ленинграда. Как это ему удалось сделать в условиях полного отсутствия не только запчастей, но и какой-либо соответствующей технической литературы, история умалчивает.
Поистине уникальным можно считать "Москвич" модели 401 со столь нехарактерным для СССР кузовом пикап. На самом деле, это вовсе не серийная машина, а специально сделанный самоходный авиационный пускатель АПА-7. В небольших количествах он выпускался для советских ВВС. В кузове пикапа располагались мощные аккумуляторы, при помощи которых осуществлялся запуск двигателей боевых самолетов. На сегодняшний день таких автомобилей сохранилось всего лишь три.
Стало известно, что замены экономисту до сих пор нет