Суперджет стал самолетом для новых русских

Главной премьерой авиасалона Jet Expo 2014 впервые стал российский бизнес-джет в VIP версии, созданный на базе отечественного лайнера Sukhoi Superjet 100. Салон этого чудо-самолета рассчитан только на 18 человек


Фото: Ольга Соколова ©



В начале сентября Москва вновь ненадолго превратилась в мировую столицу деловой авиации. В течение трех дней в крупнейшем деловом аэропорту страны – "Внуково-3" проходила ежегодная выставка Jet Expo 2014, на которой ведущие мировые производители частных самолетов продемонстрировали российским клиентам и просто широкой публике свои новые, и просто не очень старые разработки.

На открытой площадке свои самолеты и вертолеты представили такие компании, как Airbus, Cessna Aircraft, Embraer, Bombardier Aerospace, Dassault Aviation, Gulfstream Aerospace Corporation, Nextant Aerospace и другие.

Главной премьерой и вообще центральным экспонатом салона впервые стал российский бизнес-джет в VIP версии, созданный на базе отечественного лайнера Sukhoi Superjet 100 компании "Гражданские самолеты Сухого" и рассчитанный на 18 пассажиров. Воздушное судно разработано на технической платформе модификации SSJ100 Basic и является первым этапом в реализации проекта первого бизнес – самолета Sukhoi Business Jet (SBJ). Выставленная на салоне машина оборудована VIP-салоном разработанным российской компанией "Аэростайл" для корпорации "Росстех".

При полной загрузке этот самолет может лететь на расстояние до 4600 км. При установке дополнительных топливных баков, дальность полета возрастает до 7880 км.

Другой российской премьерой Jet Expo 2014 от компании Dassault Aviation стал салон самолета Falcon 5X. Впервые макет Falcon 5X был показан на майской ЕВАСЕ-2014. На статической площадке выставки демонстрировались сразу два флагмана этой французской компании - Falcon 7X и 2000LXS. Неизменный участник Jet Expo - американский производитель Gulfstream Aerospace Corporation продемонстрировал на выставке три самолета: G280, G450 и G650. Все три машины назвать новинками довольно сложно. G450 уже много лет популярен в России. Два других самолета дебютировали в РФ на прошлогодней выставке.

Вторую попытку выйти на российский рынок совершил на Jet Expo 2014 американский авиапроизводитель Nextant Aerospace со своим единственным легким реактивным самолетом NextantXTi. По мнению представителей компании тренд в мировой бизнес -авиации меняется в сторону более легких и экономичных самолетов. В связи с чем у NextantXTi должно быть неплохое будущее на российском рынке.

Несмотря на незавершившийся кризис в мировой экономике, эксперты прогнозируют рынку деловой авиации неплохое будущее как в мире, так и в странах СНГ в частности. Так, за последние десять лет парк бизнес-джетов в странах СНГ увеличился практически в 4 раза. В 2013 г. порядка 7% всех заказов самолетов деловой авиации пришлись именно на этот регион. Несмотря на неоднозначность краткосрочных прогнозов по развитию экономики стран СНГ, исследовательская компания IHS Global Insight ожидает, что к 2016 году экономика региона вернется к показателю роста ВВП на 3% в год. Это означает, что спрос на бизнес-перевозки будет расти, особенно среди корпоративных клиентов.

"В странах СНГ поездки наземным транспортом на дальние расстояния сильно осложняются особенностями ландшафта, а маршрутная сеть коммерческой авиации недостаточно развита и, в основном, ограничивается крупными центрами. В результате крупные предприниматели все чаще пользуются услугами деловой авиации, особенно с ростом предложения по организации VIP-чартеров для тех, кто не хочет или не имеет возможности приобрести и эксплуатировать собственный самолет", - отмечает генеральный директор KlasJet Виталий Капитонов.

Ключевые преимущества деловой авиации для корпораций и предпринимателей - гибкое расписание полетов, прямые быстрые перелеты в пункт назначения (куда регулярные перевозчики могут не осуществлять прямых рейсов) и возможность заниматься делами во время полета. По данным Bloomberg, в 2013 г. расходы генеральных директоров 10 компаний, возглавляющих список S&P 500, на бизнес-перелеты увеличились на 61%.

"Для тех, кто не знаком с рынком, цены на организацию бизнес-чартера могут показаться пугающими, но это лишь на первый взгляд. Конечно, в большинстве случаев перелет на бизнес-джете будет дороже, чем в первом классе коммерческой авиакомпании. Однако бизнес-перевозки могут оказаться удивительно экономичными – особенно в случаях поездки группой в удаленный пункт назначения, - считает Виталий Капитонов. - Еще один экономический плюс - возможность побывать сразу в нескольких нужных точках за один день. Таким образом, исключается необходимость дополнительных переездов и ночевок в отелях".

Выбор читателей