"Праймериз - хорошая идея"

Сергей Собянин объяснил, для чего нужны предварительные выборы в Мосгордуму. А также заверил, что подорожание проезда в транспорте не скажется на карманах москвичей, и не исключил расширения зоны платной парковки


ФОТО: mos.ru



Мэр Москвы Сергей Собянин объяснил, для чего нужны праймериз в Мосгордуму. А также заверил, что подорожание проезда в транспорте не скажется на карманах москвичей, и не исключил расширения зоны платной парковки.

По словам Собянина, праймериз - "хорошая идея, которая была реализована представителями Общественной палаты Москвы и другими активными гражданами". "Такая схема реализуется впервые в России. Аналогов нет, обычно праймериз проводились "Единой Россией" или другими партиями, а сейчас получилась надпартийная площадка. В праймериз могут участвовать все: и партийные структуры, и независимые кандидаты", - заявил градоначальник в интервью "Коммерсанту".

Праймериз, как считает мэр, помогут повысить явку на выборах в Мосгордуму. "В городах, где в последнее время проходили выборы в представительные органы власти, явка составила 15 - 20%. С учетом того, что на выборы мэра Москвы пришло 32% избирателей, вполне возможно, что на выборы в Мосгордуму придет значительно меньше. Хотелось, чтобы выборы проходили в активной обстановке. Надеюсь, праймериз отчасти помогут", - сказал он.

Фото: © Мудрац Александра/ИТАР-ТАСС

Идея проведения предварительных выборов, по словам Собянина, принадлежит Общественной палате Москвы. При этом он выступил против закрепления праймериз на законодательном уровне, чтобы не увеличивать расходы бюджета. "Все на общественных началах. У нас даже избирательные участки арендуются", - отметил мэр.

Говоря о повышении стоимости проезда в транспорте, Собянин подчеркнул, что в реальности за последние годы тарифы даже уменьшились. "С 1 июня примерно на 5 - 7%, то есть на уровне инфляции. Нужно иметь в виду, что мы три года не повышали стоимость проезда. Если брать сопоставимые цены в 2011 - 2013 годах, то получается, что цена не увеличилась, а даже уменьшилась на 20%. Если брать долю в заработной плате, в доходах москвичей, в 2010 году цена проезда составляла 2,5%, а сегодня, даже с учетом повышения, - 1,6%", - заявил он.

Фото: photo.mos.ru ©

Рост цен на проезд, по словам мэра, связан и необходимостью развития метро. "Конечно, заместить капитальные расходы текущими, но тогда будут проблемы с развитием метро. Объем субсидирования пассажирского транспорта Москвы уже составляет около 55 миллиардов рублей, это более половины текущих затрат. Такого объема субсидирования общественного транспорта в мире никто не осуществляет. И если бы мы этого не делали, то тарифы необходимо было бы увеличить вдвое, а то и больше", - заметил градоначальник.

Фото: photo.mos.ru ©

Введение бесплатной парковки по ночам в центре города пока не планируется, заявил Собянин. Вместе с тем, по его словам, власти не исключают расширения зоны платной парковки. "Мы проводим консультации с органами местного самоуправления. Муниципальные депутаты требуют от нас расширения платных парковок, и мне кажется, это логично, - сказал мэр. - Они же видят, что в соседнем районе все нормально, чужие машины не паркуются под окнами, резиденты на 99% удовлетворены. Все доходы от парковки идут муниципалитетам, они распределяют их на благоустройство территории".

Кроме того, Собянин сообщил, что власти приняли решение об эвакуации машин с закрытыми номерами. "Это сделано в рамках борьбы с терроризмом, мы же не знаем, что это за человек заклеил свой номер, зачем он его скрывает", - пояснил мэр.

Сообщил Собянин и о том, что утверждена концепция развития транспорта Москвы, которая предусматривает вложения в метро, в региональные и федеральные автодороги, пригородные перевозки, а также расширение Московского авиаузла. "С каждым годом нарастает объем частных инвестиций, которые на ближайшие три года составляют около 700 миллиардов рублей за счет привлечения денег в развитие транспортных узлов, закупку подвижного состава, в строительство частных дорог и прочее", - рассказал он.

Коснулся Собянин и планов переноса госучреждений в Новую Москву. Как пояснил градоначальник, реализацию этого проекта сдерживает необходимость больших финансовых вложений, в то время как сама Новая Москва пока не готова принять чиновников.

Выбор читателей