Caterham остался позади

В квалификационных заездах "Марусю" ждал настоящий успех. Максу Чилтону удалось обойти не только сразу двух гонщиков Caterham – Пика и ван дер Гарде


Marussia F1 Team



Прошедшая суббота в японской Судзуке началась для гонщиков Marussia F1 Team вполне удачно. Первая цель этого уик-энда, которую команде удалось достичь, – опередить в квалификационной гонке своего главного соперника Caterham. В заключительных минутах квалификации Максу Чилтону удалось обойти не только сразу двух гонщиков Caterham – Пика и ван дер Гарде. Как только машины команды резко двинулись вперед, Макс спокойно выполнил поставленную перед ним задачу, сохраняя для команды Marussia F1 Team 10-е место к Кубку конструкторов.

Что касается второго гонщика "Маруси " Жюля Бьянки, то для него суббота оказалась не столь удачной, как для его коллеги по команде. На трассе Судзуки ему удалось проехать всего только 33 круга, 8 из которых - на другом шасси. Несмотря на то, что Жюль завершил день только на 22 позиции, его отставание от ван дер Гарде, который проехал быстрый круг при низком уровне топлива было минимальным.

Главный герой этого дня – пилот Макс Чилтон (№ 23) полностью удовлетворен результатами своей работы. "Я очень рад, что впервые с Гран-при Китая я смог обогнать обе машины Caterham в квалификации, - говорит он. - Обогнать одного из них уже было бы достижением, а обойти и Пика и ван дер Гарде – это просто здорово. Сегодня мы поняли, каким сильным может быть стремление достичь поставленных целей на этом критическом этапе сезона. Этот уик-энд нельзя назвать легким. Выехав из боксов после отмены красных флагов, у нас оставалось только три минуты на попытку. Условия на трассе постоянно менялись. В первом секторе мешал сильный ветер. Я максимально сосредоточился и круг действительно удался!".

Куда более скромными кажутся оценки Жюля Бьянки (№ 22). "Для команды это большое достижение – вернуть машину на уровень, с которого мы можем на равных соперничать с Caterham, - пояснил пилот. - Это хорошая новость перед концом сезона. Этот уик-энд с самого начала складывался нелегко. Мне удалось проехать только 33 круга, большая часть которых пришлась на утреннею сессию. Этого оказалось недостаточным, чтобы вернуться к той форме, которую мы демонстрировали в пятницу с утра. Кроме того, команде пришлось работать на гонку. Квалификация сложилась неудачно. Мы планировали провести только одну попытку, но из-за остановки сессии красными флагами свой быстрый круг я проехал не на свежем, а уже прикатанном комплекте резины. Гонка будет трудной, мне придется много поработать, чтобы прорваться из последнего ряда. Команда отлично поработала с машиной, что позволило мне почти догнать ван дер Гарде. Это уже достижение".

Джон Бут, руководитель Команды: "Минувшая ночь выдалась очень напряженной для наших конструкторов. Но к утру машина Жюля была полностью готова. Однако у обоих наших гонщиков возникли проблемы с балансом. Изучив собранные данные, инженеры предложили корректировки, которые положительно сказались на поведение обеих машин. В случае с Жюлем, принимая во внимание полученный им штраф, мы работали в основном только на гонку, и в третей сессии свободных заездов он ездил длинными кругами на обоих составах резины. А это означало, что в квалификации ему придется ездить на одном комплекте шин, продолжая сосредотачиваться на гонке. К сожалению, и здесь череда неудач продолжилась, так как сессию остановили красными флагами сразу после начала попытки. Поскольку мы уже решили сберечь комплект шин на гонку, не было смысла брать новый комплект на квалификацию. Однако Жюль показал отличную скорость и на прикатанных шинах.

С утра баланс машины Макса оказался значительно лучше, он хорошо проехал первый круг квалификации, хотя и попал в трафик. Финальный круг получился отличным, и мы очень довольны его результатом! При такой хорошей позиции Макса на старте и с дополнительным комплектом шин для Жюля мы можем рассчитывать на успех в гонке ".

Выбор читателей