У стен Кремля творилась чертовщина

В выходные центр Москвы превратился в гоночную трассу, на которой кипели страсти, ломались болиды и красовался настоящий "Ё-мобиль"



Фото Ольги Соколовой
ВСЕ ФОТО



В воскресенье у стен Московского Кремля завершился заключительный этап двухдневного автомобильного шоу Moscow City Racing. В мероприятии приняли участие команды сразу нескольких знаменитых гоночных серий: кузовных гонок серии DTM, традиционно являющихся полем битвы трех гигантов немецкой автомобильной промышленности – Audi, BMW и Mercedes-Benz; раллийной серии WCR World Rally Championship; ралли-рейдов в исполнении российской команды "КамАЗ-Мастер"; и, конечно, "королевских гонок" – "Формулы-1".

В настоящее время Россия пытается найти свое место в "Формуле-1" и готовится в следующем году провести в Сочи Гран-при самых знаменитых в мире гонок. Сегодня на "Формуле-1" страну представляет молодая российско-британская команда "Маруся", основанная в 2007 г. автогонщиком и телеведущим Николаем Фоменко. От того, как команда проведет нынешний сезон, будет зависеть, удастся ли России в следующем году войти в число настоящих "формульных" стран – не только проводящих на своей территории Гран-при, но и располагающих собственными конкурентоспособными командами.

В настоящее время "Маруся" занимается совершенствованием своего боевого болида. В частности, к следующему году на машине будет установлен новый турбированный двигатель "Феррари".

О том, чего ждать от российской команды на сочинском Гран-при, мы поговорили в кулуарах Moscow City Racing с пилотом "Маруси" Максом Чилтоном.

– Вы первый раз катаетесь в Москве. Как вам сама идея гонок у стен Кремля?
– Идея классная! Мне она очень понравилась. Я думаю, это хорошая заявка на следующий год.

– Какими вы видите перспективы "Маруси" в Сочи?
– В этом году мы уже сделали большой шаг вперед и хотим сделать в следующем году еще один. Я очень хочу помочь команде и в следующем году занять место близкое к десятому. Ну, может, чуть дальше за десятым.

– А есть шансы попасть в десятку?
– Шанс есть. Был он у нас и в прошлом году в Бразилии. Мы там должны были попасть в десятку, но не попали. В этом году мы заняли 13-е и 14-е места. Надеюсь, в следующем сможем попасть в десятку.

– Со следующего года "Маруся" будет ездить на моторах "Феррари". Что вы думаете по поводу этих моторов? Удастся ли с их помощью достичь лучших результатов?
– Я очень рад контрактам с "Феррари". Трудно сказать, сколько мы сможем отбить времени на новых моторах, но в любом случае, они дадут нам очень много.

– У "Маруси" имеется также договор с "Макларен". Что ждет его с приходом "Феррари"?
– Хороший вопрос. Если честно, я не знаю, что произойдет. Но мне кажется, что мы все еще можем использовать много чего от "Макларена". Их симуляторы, их аэродинамическую трубу, их знания и наработки.

– Может ли в "Марусе" появиться российский пилот?
– Я знаю, что идет поиск русского гонщика, но на данный момент такового нет.

Во второй день Moscow City Racing на старт вышли пять команд "Формулы-1". Места в кокпитах болидов заняли Дженсон Баттон (Vodafone McLaren Mercedes), Макс Чилтон (Marussia F1 Team), Камуи Кобаяши (Scuderia Ferrari), Давиде Вальсекки (Lotus F1 Team), Хейкки Ковалайнен (Caterham F1 Team).

Под дождем болиды со страшным ревом проносились по Кремлевской набережной и Большому Москворецкому мосту. Не обошлось без драматических событий: пилот Scuderia Ferrari Камуи Кобаяши не справился с управлением на мокрой дороге. На огромной скорости колесо его машины угодило в заполненную водой колею, что привело к потере управления. Болид врезался в ограждение на Кремлевской набережной, от страшного удара у него оторвалось правое переднее колесо. К счастью, обошлось без пострадавших.

Необходимо отдать должное Кобаяши – через считанные минуты после аварии пилот заявил, что готов продолжить гонку на резервном автомобиле. "Это типичная ситуация для подобных шоу, – пояснил директор по коммуникациям Scuderia Ferrari Лука Колояни. – Для таких случаев мы всегда возим с собой запасной болид, и те зрители, которые остались на трибунах до конца, смогли увидеть, как Камуи выполнил заключительный заезд уже на запасном болиде". Действительно, японский пилот пересел на другую машину и в полной мере откатал положенную программу. Хотя вел себя уже более осмотрительно, пытаясь принимать во внимание как непрекращающийся дождь, так и "национальные особенности" российских дорог, не теряющих своего коварства даже у самых стен Кремля.

Большое впечатление на зрителей произвели заезды трех извечных соперников – Audi, BMW и Mercedes-Benz, уже много лет меряющихся силами в рамках серии DTM. В субботу, 20 июля одним из участников заездов стал Ральф Шумахер. В воскресенье место в его сине-желтом купе Mercedes-Benz занял один из самых известных российских гонщиков – Виталий Петров. Участники заездов то на огромной скорости проносились по трассе, то со страшным скрипом и визгом дымящихся шин "нарезали пятаки" перед зрительскими трибунами.

Что касается отличившегося в данной дисциплине Виталия Петрова, он преподнес зрителям сюрприз, проехав затем по трассе на Ё-мобиле.

На Moscow City Racing компания "Ё-АВТО" впервые публично представила полноприводный Ё-кроссовер. Корреспонденты "Yтра" побеседовали со знаменитым гонщиком, продемонстрировавшим концепт посетителям шоу. Интервью проходило в салоне Ё-мобиля.

– Виталий, какие ощущение от управления Ё-мобилем?
– Это тестовый вариант машины, всего их пять по России. Это пока совсем не тот вариант, который появится в конечной версии. Пока здесь нет шумоизоляции, жесткое пластмассовое торпедо и так далее. Но что интересно – когда я нажал на газ, машина разогналась очень быстро. Также у нее очень эффективное торможение, что связано с гибридной схемой автомобиля.

– То есть, машина впечатлила?
– Да. Но я думаю, ее создателям надо наращивать темп работы. Надо быстрее доводить образцы и делать из нее "конфетку". Очень важно, как себя покажет батарея.

– Вы уже не первый раз катаетесь вокруг Кремля. Как, по-вашему, это больше шоу или спортивное мероприятие?
– Шоу, конечно. Оно было очень важно для страны еще в самом своем начале – в 2010 году. Ведь у большинства людей нет возможности съездить за границу и посмотреть, что такое "Формула-1". А тут передается весь тот азарт, который есть на соревнованиях "Формулы". Все машины здесь по-настоящему "боевые" – то есть, те, которые участвовали в соревнованиях "Формулы-1".

– У вас есть планы возвращения в "Формулу"?
– Конечно. Я веду переговоры с различными командами. Есть, можно так сказать, уже некоторые документы на руках, которые говорят о том, что со мной готовы заключить контракт, хотя и нужна финансовая поддержка.

– Наверняка в этом сезоне у вас было много предложений из разных других серий, помимо Ф-1. Почему вы их отклоняли?
– Я не хочу сбивать руку, я хочу сосредоточиться на возвращении в "Формулу-1". Я знаю, что у меня есть шансы и есть варианты туда вернуться.

– А быть тестовым пилотом?
– Это хороший шанс. Ведь здесь ты работаешь внутри команды, ты знаешь, что она делает и что надо делать тебе.

– Какие у вас прогнозы по Сочи в следующем году?
– Все будет отлично.

– В десятку "Маруся" попадет?
– На следующий год вступает в действие новый регламент. И если им в связи с этим удастся улучшить свою машину, то шансы есть.

– Турбомоторы что-то дадут?
– Именно с ними и связаны все надежды.

В завершение рассказа о шоу нужно сказать пару слов еще о двух небезынтересных гоночных сериях. World Rally Championship – это раллийная серия, проводимая Международной автомобильной федерацией (FIA) с 1973 года. Настоящим героем Moscow City Racing стал пилот WRC из Испании Даниэль "Дани" Сордо Кастильо, на протяжении двух дней проделывавший на своем "Ситроене" невероятные акробатические номера.

Полной противоположностью легким скоростным болидам и раллийным автомобилям был "КамАЗ" российской команды из Набережных Челнов "КамАЗ-Мастер". Команда является трехкратным обладателем Кубка мира по внедорожным ралли, неоднократным призером и одиннадцатикратным победителем трансконтинентального супермарафона "Дакар", а также трехкратным победителем международного ралли "Шелковый путь". Машина, управляемая пилотом Эдуардом Николаевым, продемонстрировала возможности, которые трудно было ожидать от тяжелого грузовика. К сожалению, под занавес шоу из-за мокрой дороги автомобиль Николаева все-таки немного зацепил ограждения трассы. Впрочем, на этот раз обошлось без особых проблем. Вышедший из кабины пилот осмотрел машину, после чего продемонстрировал всем поднятый вверх большой палец – с машиной и ее экипажем все было в порядке.

Выступлением "КамАЗ-Мастер" шоу Moscow City Racing было завершено. В следующий раз оно пройдет у стен Кремля летом 2014 года.


Обсудить на Facebook

## ФОТО: Ольга Соколова #0 Marussia F1 Team, подготовка болида #1 Пилот Marussia F1 Team Макс Чилтон #2 Пилот Marussia F1 Team Макс Чилтон #3 Marussia F1 Team, подготовка болида #4 Marussia F1 Team, подготовка болида #5 Пилот Marussia F1 Team Макс Чилтон #6 Пилот Marussia F1 Team Макс Чилтон #7 Marussia F1 Team, подготовка болида #8 Пилот Marussia F1 Team Макс Чилтон #9 Marussia F1 Team, подготовка болида #10 Пилот Marussia F1 Team Макс Чилтон #11 Пилот Marussia F1 Team Макс Чилтон #12 Marussia F1 Team, подготовка болида #13 Пилот Marussia F1 Team Макс Чилтон #14 Marussia F1 Team, подготовка болида #15 Caterham F1 Team, подготовка болида #16 Lotus F1 Team, паддок команды #17 Vodafone McLaren-Mercedes #18 Пилот Scuderia Ferrari Камуи Кобаяши #19 Пилот Scuderia Ferrari Камуи Кобаяши #20 Caterham F1 Team #21 Пилот Scuderia Ferrari Камуи Кобаяши #22 Lotus F1 Team #23 Marussia F1 Team, подготовка болида #24 Серия DTM; за рулем Mercedes Ральф Шумахер #25 Серия DTM #26 Серия DTM #27 Серия DTM #28 "КамАЗ-МАСТЕР" #29 Ё-мобиль под управлением Виталия Петрова #30 Citroën Даниэля Сордо Кастильо #31 Nissan Nismo #32 Ferrari #33 McLaren #34 Vodafone McLaren-Mercedes

Выбор читателей