Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: РИА "Новости" |
"На достройку "Нерпы" "Рособоронэкспорт" перечислил в виде займа один миллиард рублей в адрес ДЦСС, который по аналогичному договору перечислил исполнителю контракта Амурскому судостроительному заводу (АСЗ) только половину суммы. Куда были потрачены остальные средства данного займа, пока не установлено", - цитирует газета "КоммерсантЪ" источник, знакомый с ходом проверки.
Пропажа средств была обнаружена в ходе внутренней проверки ДЦСС, проведенной его единственным акционером - Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Последняя обратилась в Счетную палату (СЧ) с просьбой выполнить совместный контрольный аудит в отношении дальневосточных активов. "Один из ключевых эпизодов связан с контрактом на завершение строительства и передачей инозаказчику изделия с заводским номером 518", - отметил источник издания.
По итогам проверки, которая охватывала период с 2009-го по 2013 г., было составлено представление в Счетную палату, на основании которого и будет проводиться совместная проверка. По словам пресс-секретаря ОСК Алексея Кравченко, "она будет многопрофильной и будет проводиться силами пяти аудиторов Счетной палаты". Он отказался комментировать нарушения, касающиеся "Нерпы", сославшись на закрытый характер темы. В СЧ уточнили, что "в настоящее время происходит формирование программы контрольного мероприятия".
Строительство К-152 "Нерпа" (заказ №518) началось в 1993 г., в середине 1990-х проект был заморожен, работы возобновились только в 2004 г., после того как был подписан контракт с Индией. В январе 2012 г. с задержкой на пять лет Россия передала субмарину ВМФ Индии. Стоимость контракта оценивается в $785 миллионов.
АПЛ "Нерпа" получила печальную известность в 2008 году. В ноябре на АПЛ в Японском море произошла авария. "Нерпа" должна была провести испытательные торпедные стрельбы в Японском море, на борту находился 81 из 127 членов сдаточной команды (по численности это примерно два экипажа лодки). В результате срабатывания системы объемного пожаротушения (ЛОХ) во втором отсеке субмарины в помещения начал поступать газ фреон, вытесняющий необходимый для горения кислород.
В результате 20 человек - трое военнослужащих и 17 членов сдаточной команды - погибли, 21 получил ожоги дыхательных путей, удушья и обморожения. Общее количество пострадавших составило 38 человек.
Следователи предъявили обвинения командиру подлодки Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту Дмитрию Гробову. Первый суд во Владивостоке оправдал Лаврентьева и Гробова. Однако Верховный суд РФ вернул дело на повторное рассмотрение.
Недавно в деле об аварии всплыли новые подробности. Одно из дальневосточных СМИ опубликовало видеозапись, на которой якобы заснят момент катастрофы. В военной прокуратуре информацию о существовании такой записи опровергли.
Лидер признался, что не доверяет российскому коллеге
Решение проблемы может занять долгое время