"Золото Кагана 2013" – гонка высокого уровня

На старт четырехдневного ралли-рейда в Астрахани вышли полсотни спортивных внедорожников и десять грузовиков, а также несколько десятков мотоциклов, квадов и легких багги



ВСЕ ФОТО



В минувший уик-энд в Астрахани завершился четырехдневный ралли-рейд "Золото Кагана 2013", проходящий в статусе второго этапа Кубка и чемпионата России по ралли-рейдам. На старт вышли полсотни спортивных внедорожников и десять грузовиков, а также несколько десятков мотоциклов, квадов и легких багги.

Перед началом гонки организаторы и участники почтили память ушедшего из жизни Леонида Майорова, основателя дисциплины ралли-рейдов в России, и посвятили ему астраханские соревнования.

Первое, что отметили организаторы и участники, – сильный состав конкурентов. Гонщиков стало больше, гонщики стали сильнее и известнее. В стартовом списке внедорожников значились экипаж из Финляндии Йуни Ампуйя и Тапио Суоминен на "Мицубиси Паджеро" в категории "суперпродакшн", российские раллисты Александр Никоненко, Брагин на кроссоверах команды "Яровит ё-Моторспорт", а также знатоки бездорожья из команд G-Force, ПЭК, 4RALLY, ProtechMsport, Arthurs Racing и др. Украшением гонки стали прославленные "КамАЗы" и "МАЗы". В мотоциклах и квадах также было много титулованных гонщиков. Например, Дмитрий Артамонов, Игорь Семенюк, занимающиеся мотоциклетным спортом более 20 лет; Анастасия Нифонтова, а также молодые перспективные спортсмены – Вячеслав Пащенко, Дмитрий Агошков, Дмитрий Кузин, представляющие Troyka Team, Вадим Притуляк, Антон Зубов и другие.

После короткого пролога, который участники провели в качестве разогрева перед основными испытаниями, опередив свои позиции в стартовой решетке, началось настоящее шоу любителей скорости, адреналина и бездорожья.

Четыре этапа гонки, каждый из которых включал по 250 – 300 км спецучастков, изобиловали сложными трассами, проложенными в астраханской степи и на песчаных барханах "Большой Брат" и "Африка".

В мотоциклах и квадах прошлогодний победитель Дмитрий Артамонов держал лидерство, в хорошем темпе шли Семенюк, Павленко и Глухов, а у Troyka Team и других участников гонки стали появляться технические проблемы и ошибки на трассе.

На втором этапе у Дмитрия Агошкова возникла проблема с топливным насосом, который приказал долго жить из-за сомнительного состава местного топлива, а на третий день гонки у Вячеслава Пащенко заклинила кнопка "стоп", расположенная на руле, и мотоцикл приехал в сервисный парк на эвакуаторе. Тем временем третий участник команды – Дмитрий Кузин, для которого эта гонка стала первой в жизни, – вышел на четвертую позицию в зачете квадроциклов. По итогам гонки он так и финишировал с четвертым временем, а Пащенко и Агошков стали 14-м и 15-м соответственно.

Вячеслав Пащенко: "В спортивном аспекте мне все понравилось. Трасса очень интересная – и пески, и скоростные ходовые участки в степи. Организация, конечно, российская, даже отечественная. Но и за это спасибо! На самом деле у организаторов нелегкая задача, они, по сути энтузиасты, поэтому делают все, что в их силах. Я стартовал в гонке на новом "KTM Rally Replica". Мотоцикл отличный, очень понравился, но здесь он немного проигрывает более легким вариантам. Тем не менее я для себя решил тренироваться именно на таком, поэтому доволен тем опытом, который получил в Астрахани. По результатам оцениваю свое выступление не очень хорошим, была техническая проблема на третьем этапе, и пришлось весь вечер провести в степи, зато в последний день проехал всю дистанцию очень хорошо и показал достойное время".

Дмитрий Агошков: "Первый раз удалось поучаствовать в ралли-рейде – можно сказать, осуществил свою мечту. По организации – в целом, нормально, но были претензии к судейству. Гонка мне понравилась, интересный маршрут, навигация. Общее представление о таком формате соревнования я теперь имею. Два дня у меня были технические проблемы, и я не доходил до финиша, что очень обидно. Топливо в Астрахани оказалось некачественным, и не я один сходил с дистанции по этой причине. Последний день сложился удачно, я очень хорошо проехал. По дорожной книге я получил хороший практический опыт, правда? на скорости все же были моменты, когда я пропускал некоторые позиции. Один такой случай привел к сильному падению. У меня заклинило роудбук, туда каким-то образом попал песок. Я заскочил на трамплин, а за ним был резкий обрыв 3-3,5 метра вниз, куда я улетел и жестко приземлился. В глазах двоилось, думал, что уже не смогу продолжить гонку, но потом вроде бы восстановился и финиш получил!"

Во внедорожниках в первый день в лидеры вышла команда "ПЭК" и два ее экипажа под управлением Евгения Фирсова и Дмитрия Иевлева, бодро начали гонку ё-кроссоверы, а вот финны и российские пилоты G-Force столкнулись с техническими проблемами, отбросившими их во вторую десятку. Во второй и третий день в борьбу за подиум активно включились Артур Мурашкин и Владимир Васильев, но изменить расстановку сил не удалось, и в итоге именно "ПЭК" почивали на лаврах, получив золото и серебро.

Дмитрий Иевлев (пилот, ПЭК, второе место): "Мы настраивались атаковать и ехать максимально быстро, особенно в последний день, так как необходимо было возвращать проигранные на третьем этапе позиции. Ситуация сложилась хорошо, мы проехали без остановок и ни разу не ошибались в навигации. По ходу гонки у нас были и жесткие прыжки, мы попадали в ямы, но автомобиль отработал очень хорошо всю гонку, в чем я вижу главный залог нашего командного успеха в Астрахани. В этом году состав участников был намного сильнее, чем в прошлом, некоторые экипажи местами ехали по времени быстрее нас, но их зачастую подводила техника. Большое спасибо надо сказать нашим механикам и Косте Жильцову за отличную подготовку машин и полезные тренерские подсказки".

В категории "Рейд Спорт" золотой кубок завоевал экипаж Павла Логинова/Андрея Русова из команды 4RALLY.

Павел Логинов: "Гонка прошла великолепно, мы получили огромное удовольствие. Отличный боевой разогрев перед ралли "Шелковый путь". Классическая астраханская трасса с подбросами, волнами, песками и барханами делает эту гонку особенно привлекательной, так как позволяет охватить все многообразие трасс. Мы проехали всю дистанцию очень хорошо, ни разу не имели серьезных проблем с техникой и навигацией. Конечно, помарки были, в последний день пришлось даже поволноваться, так как пропала мощность в двигателе, но все завершилось благополучно, и в этом году мы увозим из Астрахани золотой кубок".

В грузовиках мало кто сомневался в победе Эдуарда Николаева, уверенно лидировавшего в таблице результатов первых двух этапов гонки, но на третий день его ждала досадная поломка колеса, и на первое место вышел товарищ по команде Андрей Каргинов, который довел дело до победы.

Таким образом, астраханский ралли-рейд, по ощущениям участников, стал генеральной репетицией перед стартом международного ралли из Москвы в Астрахань "Шелковый путь 2013", который пройдет с 6 по 13 июля.

Выбор читателей