Медведев пообещал Сахалину мост

Премьер-министр не исключил строительства моста на остров, который до сих пор связан с материком лишь паромной переправой. Вопрос, по словам Медведева, заключается лишь в цене


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Мост на Сахалин позволит связать железной дорогой материковую часть Дальнего Востока и незамерзающие порты острова. По мнению премьер-министра, нужно только разобраться, сколько это будет стоить.

О необходимости строительства железнодорожного моста на Сахалин вновь заявил полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, являющийся также министром по развитию Дальнего Востока. В регионе не хватает портовых мощностей, а на острове расположены незамерзающие порты, говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте полпреда.

"Я все-таки настаиваю на строительстве мостового перехода на Сахалин. Паромная переправа себя уже изжила, а закупка новых паромов проблему устойчивого сообщения с материком не решит. 30% времени из-за метеоусловий паромы не ходят", - ранее заявил Ишаев на заседании Госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, которое прошло в Якутске. По мнению чиновника, надежное сухопутное транспортное сообщение поспособствует не только развитию острова, но и интеграции экономики всего Дальнего Востока со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Министр регионального развития России Игорь Слюняев отметил, что для расчета экономической эффективности проекта необходимо проанализировать, сколько и каких грузов планируется перевозить через этот мост. Он напомнил о том, что в 1953 г. была предпринята попытка построить тоннель между материком и Сахалином, но позднее строительство было остановлено.

"Но мы-то сейчас не про тоннель говорим, а про мост все-таки, про сахалинский мост. Тоннель - это немножко другой проект, - поправил главу Минрегиона Дмитрий Медведев. - Но тем  не менее считать нужно, потому что денег у нас на все не хватит".

Ранее информационное агентство "Сахалин-Курилы" сообщало о том, что проект включает в себя строительство железной дороги протяженностью 580 км между селом Селихино, расположенным возле Комсомольска-на-Амуре, и поселком Ныш на северо-востоке Сахалина.

Предполагалось, что дорога проляжет на север Хабаровского края и выйдет к мысу Лазарева, омываемому проливом Невельского. В самом узком месте ширина пролива чуть более 7 км, здесь планируется построить железнодорожный мост, строительство автомобильного перехода не предусмотрено. Называлась и ориентировочная стоимость всего проекта - 400 млрд рублей.

Выбор читателей