В ГИБДД задумались о повышении штрафа за ремни

В Госавтоинспекции МВД считают, что именно несущественный штраф может быть причиной, по которой россияне игнорируют ремни безопасности. Сейчас непристегнутых водителей штрафуют всего на 500 рублей, пассажиров - максимум на 200


ФОТО: avtoprodaga.ru



В Государственной автоинспекции МВД России задумались о целесообразности повышения штрафных санкций за непристегнутый ремень. В ведомстве недовольны безответственным отношением водителей к своей безопасности.

"Несмотря на серьезные последствия неиспользования средств пассивной безопасности при ДТП или резком торможении, штраф для водителя за непристегнутый ремень составляет всего 500 рублей, независимо от количества нарушителей в автомобиле. Для пассажира эта сумма еще меньше - максимум 200 рублей или предупреждение в письменной форме", - говорится в заявлении на сайте ГАИ.

В ГИБДД допускают, что именно несущественный штраф и является той причиной, по которой россияне игнорируют ремни безопасности. Для сравнения: в Черногории штраф за непристегнутый ремень безопасности составляет от €40 до €100 (от 1600 до 4000 руб.), в Германии (в том числе и сзади) - €30 (около 1200 рублей).

На сайте ГИБДД также были приведены данные социологического опроса, в котором за прошедшие семь дней приняли участие 5682 человека. Согласно результатам опроса, в 38% случаев водитель всегда просит пассажиров пристегнуться - вне зависимости от того, находится пассажир на заднем сиденье или на переднем. 29% граждан признались, что их просят пристегнуться только на переднем сидении, 21% - что их вообще не просят пристегивать ремни безопасности.

В марте 2010 г. претерпели существенные изменения правила эксплуатации автобусов междугороднего и международного сообщения, согласно которым все транспортные средства данной категории должны быть оснащены ремнями безопасности. Нововведение вызвало массу неудобств. Водители не могли в короткие сроки оборудовать свои автобусы необходимыми защитными средствами. Кроме того, после установки каждому автобусу пришлось получать сертификацию на дополнительное оборудование.

"Я считаю, что это не только дорогостоящая, но и не всегда положительная мера. Дело в том, что ремень - дополнительное время при эвакуации пассажиров. При ДТП сиденья могут срываться с креплений, при возгорании и при опрокидывании автобуса набок ремень может препятствовать выходу пассажиров", - прокомментировал новый закон Денис Линев, директор Ассоциации перевозчиков пассажиров "Межрегионавтотранс", в которую входят около 70 компаний.


Опрос: Вы пристегиваете ремень безопасности?


Обсудить на Facebook

Выбор читателей