Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: vesti.ru |
В настоящее время работы водолазов завершены. "Тела моряков на палубе и мостике не обнаружены. Осмотр внутренних помещений пока не производился", - цитирует РИА "Новости" представителя морского спасательного подцентра "Южносахалинск". По его словам, пока попасть внутрь сухогруза, как планировалось ранее, невозможно, решение о дальнейшем обследовании судна должно принимать руководство в Москве.
При дополнительном осмотре сухогруза обнаружена открытая дверь в помещения палубы ниже мостика и отсутствие спасательных плотов правого борта. "Это подтверждает с высокой степенью вероятности, что экипаж предпринял попытку эвакуации с аварийного судна", - отмечается в сообщении Росморречфлота.
Также, по данным ведомства, дальнейшее обследование судна нецелесообразно. "Морской спасательный подцентр (МСПЦ) Южно-Сахалинска определяет новые районы поиска для морских судов и авиации. Поиски будут возобновлены с наступлением светлого времени суток 8 ноября", - пояснили в сообщении.
Три дня назад спасатели вышли на след сухогруза - в районе поиска обнаружили масляные пятна, а потом и неизвестный объект, который мог оказаться затонувшим судном. Однако тогда плохие погодные условия не позволили водолазам спуститься на дно и установить, что это.
Сухогруз "Амурская" пропал 28 октября в Охотском море, в районе Шантарских островов, на его борту было девять человек. Спасатели засекли аварийный сигнал радиобуя, но само судно так и не нашли. Позднее выяснилось, что корабль вез золотосодержащую руду (около 700 т, стоимость оценивалась в $230 тысяч). По факту исчезновения сухогруза возбуждено уголовное дело.
В рамках расследования в Хабаровском крае накануне был задержан Александр Шильцин - генеральный директор ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт", которое является судовладельцем пропавшего сухогруза. Сегодня ему предъявили обвинение по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Максимальное наказание по этой статье - семь лет лишения свободы.
Согласно версии следствия, по указанию Шильцина, в начале октября сухогруз "Амурская" направился в порт Киран для загрузки золотосодержащей руды. "Обвиняемому было достоверно известно, что погрузка сырья на борт произведена с нарушением правил перевозки опасных грузов и что погодные условия не позволяют выходить судну в рейс, однако он дал личное указание следовать сухогрузу в акваторию Охотского моря. Грубые нарушения требований морского судоходства повлекли за собой крушение сухогруза", - говорится в сообщении Дальневосточного управления по транспорту.
Кроме того, было установлено, что перевозка руды на судах, принадлежащих компании, систематически осуществлялась с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Следствие требует избрать для Шильцина меру пресечения в виде заключения под стражу.
Ситуация резко обострилась