Пилоты SuperJet врезались в гору на трезвую голову

Экспертиза показала полное отсутствие следов алкоголя и наркотиков в останках летчиков разбившегося в Индонезии лайнера. Тем временем первый заказчик новейшего российского лайнера хочет вернуть его назад из-за несоответствия ГОСТу


ФОТО: AFP



Экспертиза останков погибших пилотов, которых пока называют главными виновниками катастрофы Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии, показала полное отсутствие следов алкоголя и наркотиков. Об этом говорится в рапорте индонезийских специалистов, который оказался в распоряжении РИА "Новости".

Отметим, российский отчет о причинах катастрофы готов уже давно, но индонезийцы свой вариант предоставить пока не готовы. "У нас отчет готов, подписан всеми членами комиссии. А индонезийцы требуют время до середины октября. Они являются расследующей стороной, поэтому мы с ними согласовываем свои действия", - заявил ранее аммининистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

Одной из основных версий крушения новейший российского лайнера SuperJet-100, выдвинутых российской стороной, является ошибка экипажа. Пилоты проигнорировали сигналы предупредительных бортовых систем о том, о том, что самолет находится слишком близко к земле. Поскольку индонезийские диспетчеры одобрили снижение с десяти до шести тысяч футов, летчики были уверены, что летят над равниной, заметить гору им помешала плотная облачность.

Российский самолет SuperJet-100 разбился 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Лайнер в условиях низкой облачности врезался в склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, а также 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции. Все они погибли. Пилотировал самолет опытнейший пилот Александр Яблонцев, который принимал участие во всех его летных испытаниях SuperJet, включая самое первое в мае 2008 года.

Сегодня стало известно, что первый заказчик SuperJet 100 - национальный авиаперевозчик Армении "Армавиа" - хочет вернуть самолет назад из-за его несоответствия заявленному ГОСТУ. Отметим, в настоящий момент эксплуатацией лайнера занимается только "Аэрофлот".

Выбор читателей