Двух россиян на Кубе взяли в заложники

Охрана отеля Paradisus Princesa del Mar насильно удерживает клиентов туроператора ITC, который из-за своих финансовых проблем не оплатил их проживание. Вмешательство российского консула Зураба Перадзе не дало никаких результатов


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Двое граждан России на Кубе оказались взяты в заложники сотрудниками отеля Paradisus Princesa del Mar, сообщает Российский союз туриндустрии. Туристы должны были сегодня улететь домой, но охрана удерживает их силой: посредник - недавно почивший туроператор ITC - не оплатил их проживание.

"В администрации отеля пообещали, что туристов трогать не будут, и подтвердили, что претензий нет. Тем не менее, конкретно сейчас их удерживают насильно и не дают россиянам выехать из отеля, требуя денег, - рассказала РИА "Новости" пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. - Требуют сумму более чем в 2 тысячи евро за проживание в отеле, которую они уже оплатили в Москве".

В ситуацию уже дважды вмешался представитель российского консульства в Гаване Зураб Перадзе. Однако "никакого действия просьба консула не возымела", констатирует Тюрина.

К началу этой недели за границей пребывали 67 клиентов ITC. Ранее сообщалось, что повторно оплатить проживание от россиян требуют доминиканские хотельеры. Оперативный штаб по решению проблем клиентов туроператора создан и в Венесуэле.

Напомним, недавно туроператор ITC - "Международный клуб путешествий" - объявил о приостановке своей деятельности из-за финансовых трудностей. Как сказано на сайте компании, в связи с этим могут быть не оплачены отели, в которые планировалось заселить туристов. Зарубежным отелям ITC задолжал около $600 тысяч. Также туроператор не оплатил значительное количество билетов "Аэрофлота".

Проблемы у ITC, работавшего с 1995 г. и специализировавшегося на экзотических странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии, возникли из-за того, что компания продавала авиабилеты по цене почти в два раза меньше себестоимости. "Они вынуждены были продавать перевозку по $500 при себестоимости в $1200, то есть теряли по $700 на каждом билете. Убытки покрывали из оборотных средств, вот и получился кассовый разрыв", - поясняет представитель РСТ.

Выбор читателей