Клиентов ITC на Кубе выставили на улицу

Почти полсотни россиян не могут попасть в свои номера - туроператор не оплатил их проживание. Каждый из лишившихся жилья туристов заплатил за свою путевку в среднем 180 тысяч рублей. Консул России на острове пока никак не отреагировал




Почти полсотни клиентов туроператора ITC на Кубе оказались на улице. Администрация отеля Paradisus Princessa del Mar Varadero не пускает их в номера из-за того, что испытывающая финансовые трудности компания не оплатила их проживание.

"Уборщики в отсутствие туристов собрали вещи, на ресепшн заблокировали их электронные ключи. Московское агентство "Турэкспресс", у которого также проживают два туриста в этом отеле, обратилось к консулу России на Кубе, но отклика это обращение пока не нашло", - рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Она уточнила, что каждый из лишившихся жилья туристов заплатил за свою путевку в среднем 180 тыс. рублей. "Мы уже обратились в Ростуризм с просьбой помочь туристам", - сообщила представитель РТС.

"Ростуризм предпринимает все необходимые действия, направленные на неукоснительное соблюдение прав и законных интересов российских туристов, находящихся в настоящее время за рубежом по линии компании ITC", - заявляет тем временем агентство.

Напомним, о том, что один из старейших туроператоров России ITC - "Международный клуб путешествий" - столкнулся с угрозой банкротства, стало известно накануне. Компания из-за финансовых проблем не оплатила проживание и перелет некоторых клиентов. Зарубежным отелям ITC задолжал около $600 тысяч. Также туроператор не оплатил значительное количество билетов "Аэрофлота".

Сейчас, по данным РСТ, за границей находятся порядка 150 клиентов ITC, из них 31 - в Доминикане, 44 - на Кубе. Проданы еще 300 путевок на общую сумму около 26 млн рублей. Финансовая ответственность туроператора застрахована на 30 млн рублей.

Проблемы у ITC, работавшего с 1995 г. и специализировавшегося на экзотических странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии, возникли из-за того, что компания продавала авиабилеты по цене почти в два раза меньше себестоимости. "Они вынуждены были продавать перевозку по $500 при себестоимости в $1200, то есть теряли по $700 на каждом билете. Убытки покрывали из оборотных средств, вот и получился кассовый разрыв", - пояснила представитель РСТ.

Выбор читателей