Как будут выглядеть новые станции метро

Архитекторы показали проект трех новых станций московской подземки - "Новокосино" на "желтой" ветке, "Алма-Атинской" на "зеленой" и "Пятницкого шоссе" на "синей". Все они будут построены уже в этом году


ФОТО: arhmetro.ru
ВСЕ ФОТО



Проектировщики показали, как будут выглядеть три новые станции метро в Москве: "Новокосино" Калининской линии, "Алма-Атинская" Замоскворецкой и "Пятницкое шоссе" Арбатско-Покровской. Все они будут открыты уже в этом году, сообщает РБК.

Станцию "Новокосино" построят на востоке столицы. Она будет отделана натуральным камнем серых и черных тонов, а оштукатуренный свод выполнят в виде кессонов. Из подземных вестибюлей на платформу проведут не только лестницы, но и лифты для маломобильных граждан.

Станция "Алма-Атинская", расположенная вблизи микрорайона Братеево, будет запоминаться необычным освещением. Параллельно платформе по всей станции протянут девять световых конструкций, окрашенных алой эмалью. Тот же насыщенный цвет используют в отделке вестибюля. Полы станции облицуют полированным гранитом, создающим рисунок из чередующихся белых и серо-черных полос.

Платформа "Пятницкое шоссе" будет изогнута по дуге. Эту особенность архитекторы использовали при создании облика станции. Изгиб стен подчеркнет особый рисунок освещения. При этом стену, расположенную по внутренней дуге, облицуют мрамором белого цвета, по внешней дуге - черного цвета. Этот контраст светлых и темных тонов найдет применение и в отделке полов и колонн. Граница между белым и черным гранитом пройдет по центру станции.

Как ранее сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов, в этом году будет построено 8,5 км линий метро, для нужд москвичей будет закуплено 340 вагонов метро. Всего же до конца 2015 г. планируется создать более 70 км линий и 35 новых станций. Сейчас, по словам заммэра по строительству Марата Хуснуллина, строительные работы ведутся на 40 площадках.

При строительстве новых станций будут использоваться типовые проекты. Это позволит сократить стоимость и сроки строительства примерно на 20%. При этом типовой проект касается, прежде всего, самой конструкции станции, а облицовка и внешний облик могут быть любыми. Таким образом, экономия не скажется на внешнем виде станций.

## arhmetro.ru ©

Выбор читателей