ФАС и Росавиацию поссорило небо

Антимонопольщики подозревают Федеральное агентство воздушного транспорта в поддержке монополистов. Причиной для возбуждения дела стал конфликт между авиакомпаниями "Трансаэро" и "Аэрофлот", не ужившимися вместе на итальянском направлении




Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России завела дело против Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) в связи с нарушением антимонопольного законодательства. Причиной послужил конфликт между авиакомпаниями "Трансаэро" и "Аэрофлот", не ужившихся вместе на итальянском направлении.

В сообщении, опубликованном на сайте антимонопольного ведомства, говорится, что 2 ноября Росавиация предоставила ряду авиакомпаний допуски к выполнению чартерных перевозок на линиях Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция. Пользуясь допуском, авиакомпания "Трансаэро" приступила к заключению договоров о выполнении чартерных рейсов с 28 декабря. Однако 10 ноября Росавиация издала новый приказ, исключивший вышеуказанные допуски.

Здесь необходимо напомнить, что в конце ноября разгорелся конфликт между компаниями "Аэрофлот" и "Трансаэро", не поделившими итальянское направление. Тогда "Трансаэро" обратилась в Минтранс с жалобой на Росавиацию, обвинив агентство в поддержке монополии и ограничении конкуренции на основных маршрутах между Россией и Италией.

Позиция "Аэрофлота" заключалась в том, что, согласно действующему межправительственному соглашению, право на осуществление авиаперевозок на итальянских линиях закреплено за ОАО "Аэрофлот" с российской стороны и компанией Alitalia - с итальянской. "Россия в лице Минтранса и Росавиации обязана соблюдать и исполнять условия действующих международных договоров", - подчеркивали в компании.

Представители Росавиации поддержали позицию "Аэрофлота", заявив, что вовсе не выдавали "Трансаэро" уведомлений о допуске к выполнению чартерных перевозок по указанным маршрутам. В связи с этим заключение договоров "Трансаэро" с туроператорами на продажу билетов в Италию в авиационном ведомстве назвали неправомерным.

Однако, по заключению ФАС, "отказ авиакомпаниям в праве осуществления перевозок ограничивает конкуренцию и существенным образом ущемляет законные права пассажиров, лишая их права выбора перевозчиков, и приводит к необоснованному росту тарифов". В сообщении подчеркивается, что авиационные власти Италии предоставили российской стороне права по выполнению чартерных полетов и возможности определения второго российского перевозчика.

Второго декабря ФАС направила в Росавиацию запрос с требованием предоставить необходимую информацию в максимально сжатые сроки, поскольку осуществление авиаперевозок из Москвы в ряд городов Италии оказалось под угрозой. Однако ответа на запрос ведомство так и не получило. После этого сотрудники Федеральной антимонопольной службы решили возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства. О дате и времени рассмотрения дела комиссией будет сообщено дополнительно, информирует сайт ФАС.

Выбор читателей