Российский бизнес занял место под солнцем

Впервые в рейтинг мировых лидеров по созданию стоимости попали сразу две компании из России. Авторы исследования указывают, что, несмотря на нестабильность на мировом рынке, предприятия, торгующие потребительскими товарами, наращивают прибыль




Впервые в рейтинг мировых лидеров по созданию стоимости попали сразу две компании из России - "Аэрофлот" и X5 Retail Group. Авторы исследования, проведенного влиятельным агентством The Boston Consulting Group, указывают, что, несмотря на нестабильность на мировом рынке, предприятия, торгующие потребительскими товарами, наращивают прибыль.

"Boston Consulting - одна из наиболее авторитетных компаний, которая проводит системный анализ по целому ряду отраслей, - цитирует "РосБалт" президента холдинга "Финам" Владислава Кочеткова. - Рейтинг находится под пристальным вниманием, и для инвесторов это может быть интересно, рейтинг престижный, рейтинг значимый".

Крупнейший российский авиаперевозчик занял седьмое место в топ-10 в туристическом секторе, обогнав, в частности, Singapore Airlines. А лидером десятки стала Turkish Airlines. Директор BCG Чикаго Марк Скьортино в комментарии "РБК daily" объяснил успех "Аэрофлота" тем, что компания улучшила все показатели, учитываемые в рейтинге, а это продажи, прибыль, а также совокупный доход для акционеров (TSR). В целом, создание стоимости - это показатель, отражающий, насколько выгодно владеть данным активом. То есть, речь идет о финансовой отдаче бизнеса для собственника или акционеров.

"Аэрофлот" - редкий случай, когда можно государственную компанию похвалить, я бы "Аэрофлот" похвалил, - соглашается гендиректор консалтинговой компании "ФинЭкспертиза" Агван Микаэлян в комментарии "РосБалту". - Там можно еще массу всего оптимизировать и прочее, но все равно то, что делает "Аэрофлот" - это неплохо".

X5 Retail Group, в свою очередь, стала пятой в Топ-10 в секторе розницы. При этом российская компания обогнала даже McDonald’s. Как пояснил Марк Скьортино, X5 Retail добилась такого успеха благодаря агрессивному наращиванию продаж и EBITDA.

"Российский рынок заключает в себе потенциал роста во многих сегментах, - Те компании, которым удается использовать этот потенциал при одновременном умелом управлении уровнем необходимых инвестиций, способны принести своим акционерам очень хорошие дивиденды", - цитирует "РосБалт" одного из авторов исследования, партнера и управляющего директора BCG Джеффа Гелла.

В целом, BCG проанализировала изменение стоимости 192 компаний из четырех секторов потребрынка: ритейл (52 компании), туризм/путешествия (44 компании), FMCG (46 компаний) и одежда/товары длительного пользования (50 компаний) за период с 2006 г. по июнь 2011 года. Абсолютным лидером общего рейтинга стал американский производитель обуви Deckers Outdoor.

В сопроводительном комментарии BCG к результатам исследования отмечается, что, несмотря на медленное восстановление мировой экономики, компании активно зарабатывают на потребителях. При этом производители и продавцы потребительских товаров более прибыльны, чем компании других отраслей, так как в меньшей степени зависят от ситуации на финансовых рынках. Главная причина этого - активный приток наличных средств.

Выбор читателей