"Давай сделаем это вместе"

Предвыборный ролик единороссов, возмутивший их оппонентов, пополнил богатую коллекцию вирусной политической рекламы в Рунете. "Yтро" составило подборку наиболее ярких видео за последнее время




Новый видеоролик, агитирующий зрителей идти на выборы и голосовать за "Единую Россию", возмутил ее конкурентов. Одни политические противники сочли этот клип противоречащим законодательству, другие посчитали его аморальным. Создатели ролика и представители партии власти считают, что ничего предосудительного в нем не содержится.

Видеоролик "Давай сделаем это вместе" появился на днях на видеоканале YouTube, а также в крупнейших социальных сетях, и к настоящему времени собрал десятки тысяч просмотров. По сюжету, незнакомые юноша и девушка встречаются на избирательном участке, проникаются друг к другу симпатией, после чего уединяются в кабинке для голосования под изумленными взглядами наблюдателей и членов избиркома. Из кабинки молодые люди выходят явно удовлетворенные. Опустив вместе бюллетени в урну, они берутся за руки и вместе уходят.

Ролик подготовила команда первого зампреда комитета Госдумы по информационной политике Роберта Шлегеля, сообщают "Известия". По словам представителей избирательного штаба партии, заказчик клипа не предупреждал однопартийцев об этой инициативе, а само творение назвал "прикольным".

Конкуренты "Единой России" уже пообещали пожаловаться в Генпрокуратуру и Центризбирком. Одни напирают на то, что голосование в России тайное, и, по закону, в кабинке избиратель должен находиться в одиночестве. Других задел несколько развязный стиль ролика, с легкой руки авторов увязавший проявление гражданской позиции с тягой к сексуальным наслаждениям.

Вирусные видеоролики как инструмент политической борьбы набирают популярность в России. К примеру, появившийся в марте апокалипсический видеоролик "Путин vs Медведев", созданный сторонниками КПРФ, собрал к этому времени более 2,5 млн просмотров. По задумке авторов, предвыборная активность правящего тандема подается под соусом конца света, а грядущие президентские выборы в 2012 г. увязываются с календарем майя и фильмом-катастрофой "2012". Ролик начинается словами "миру, который мы знали, скоро придет конец", а заканчивается тревожным шепотом "выбора нет" и позитивным титром с символикой партии коммунистов.

Еще большее количество роликов в Сети агитируют против действующей власти и правящей партии в целом. Как правило, заказчики в этом случае себя не афишируют. К примеру, в одной из таких работ аудиозапись речи премьера на съезде "Единой России" накладывается на видеоряд сомнительного содержания. В результате достижения партии власти начинают казаться сомнительными, а у зрителя могут возникнуть негативные ассоциации.

Сторонники премьер-министра Владимира Путина и возглавляемой им партии, напротив, не скрывают ни авторства, ни своих политических симпатий. Так, летом в Сети появился видеоролик "Порву за Путина", уже собравший на YouTube более 2 млн просмотров. Юные активистки "Армии Путина" в популярной форме разъяснили, за что они любят главу правительства (они его именуют "своим президентом"), и за что его не любит презренная "кучка людей". Всем зрительницам они предложили принять участие в конкурсе на лучший видеоролик по теме "Порву за Путина" и пообещали победительнице новый iPad.

Насколько активно отозвались на этот призыв обычные зрители, доподлинно не известно. Зато девушки из "Армии Путина" отличились еще не раз: на фоне разорванных "за Путина" маечек и купальников (видео удалено с портала) девушки, моющие машины в бикини в поддержку своего кумира, выглядели вполне прилично.

Позднее в той же стилистике снимали свои клипы девушки из интернет-группы Medvedev Girls, а затем в предвыборный стриптиз включились и сторонники так называемой внесистемной оппозиции. Помимо пародий на предвыборные ролики последние нередко публикуют в Сети и клипы, агитирующие саботировать голосование. Так, избирателям предлагается "голосовать против всех", испортив свой избирательный бюллетень либо забрав его с собой.

До того как правящий тандем объявил о своих планах на президентские выборы 2012 г., в Интернете появлялись и клипы в поддержку действующего президента. К примеру, на видео Medvedev's Election Trailer, Дмитрий Медведев предстает в образе рок-звезды, которой рукоплещут миллионы зрителей. В заслуги "суперзвезде" в этом клипе ставятся создание инновационного центра Сколково и отставка столичного мэра Юрия Лужкова. Ролик очень короткий, и никаких других заслуг президента в нем не указано.

Выбор читателей