Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Такое предложение сделал глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. По его мнению, выдавать пожилым гражданам водительские права сроком действия десять лет несколько опрометчиво, если учитывать состояние их здоровья и скорость реакции.
"Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение, - заявил депутат. - После 65 лет я бы считал разумным выдавать права на пять лет".
Шишкарев отметил, что в значительной части ДТП виноваты именно пожилые водители. "Но в данном случае, пусть это будет вашей законодательной инициативой, может быть, в Госдуме следующего созыва, и ваши коллеги такой законопроект могут рассмотреть" - добавил парламентарий.
Изменение сроков действия водительского удостоверения - это следующий этап законопроекта, представленного главой транспортного комитета. Пока же депутаты одобрили в первом чтении законопроект, касаемый увеличения категорий водительских прав.
В случае принятия этого законопроекта, количество категорий удостоверений должно увеличиться практически в два раза. Вместо ныне существующих пяти категорий их будет девять, плюс еще шесть подкатегорий.
В добавок к категории А, дающей право на управление мотоциклами, вводится подкатегория А1 - для управления легкими мотоциклами с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических см и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил). Управлять мотоциклами, так же, как и сейчас, можно будет с шестнадцати лет.
Категорию В, позволяющей управлять легковыми автомобилями массой не более 3,5 т, дополнит подкатегория В1, в которую войдет управление квадро- и трициклами.
Грузовые автомобили массой массой более 3,5 т будут отнесены к категории С, а грузовые машины массой от 3,5 т до 7,5 т - к подкатегории С1.
Предлагается разделить и категорию D. Сейчас такие права позволяют управлять равно как маршрутками, так и большими двухэтажными автобусами. Если же депутаты одобрят законопроект, права категории D позволят управлять транспортными средствами с более чем восемью пассажирскими местами, а категории D1 - с количеством мест от восьми до 16. Получить такие права можно будет только с 21 года.
Доля управления трамваями и троллейбусами вводятся две новые категории - Tm и и Tb. Раньше водителям этих транспортных средств вовсе не приходилось получать права на управление.
Отдельная категория вводится и для водителей, предпочитающих только автоматическую коробку передач. Те, кто будет сдавать экзамен на управление именно таким автомобилем, к управлению механической коробкой допущены не будут. Если же водитель захочет пересесть с "автомата" на "механику" без получения соответствующих прав, это будет приравнено к управлению автомобилем и вовсе без них.
Ситуация резко обострилась
Тегеран опасается последствий после прихода республиканца к власти