Убийца хоккеистов был в черном списке ЕС

Разбившийся Як-42 был в числе самолетов, не отвечающих требованиям безопасности. Между тем российские эксперты уверяют, что эта машина – одна из самых надежных


Один из российских Як-42. ФОТО: AP
ВСЕ ФОТО



Разбившийся Як-42, на борту которого находилась команда ярославского "Локомотива", был в черном списке Евросоюза в числе самолетов, не отвечающих требованиям безопасности. Кроме него в перечне еще сотни машин российского производства, пишет "Комсомольская правда".

Список авиакомпаний, имеющих в своем парке опасные самолеты, обновляется ежегодно. Последний раз поправки в него вносились в июне 2011 года. Полный запрет полетов был установлен для перевозчиков Афганистана, Бенина, Конго, Джибути, Гвинеи, Либерии, Мавритании, Мозамбика, Филиппин, Сьерра-Леоне, Судана, Замбии и Киргизии. В "стоп-лист" Евросоюза попали и 17 российских авиакомпаний, среди них "Татарстан", в парке которой был Як-42 с бортовым номером 42433, разбившийся вчера в Ярославле.

У экспертов по поводу этого самолета мнения неоднозначные. На сайте Airlines Inform один из инженеров ОКБ пишет, что упавший ЯК-42 – один из самых молодых: "Выпущен в 1983 году. Дообрудован под VIP-пассажиров. ТО-10000 (технический осмотр) на нем не делали. Агрегаты, которые должны ремонтироваться через определенный налет не ремонтировали. В этом вся вина в развале и уничтожении Саратовского авиационного завода и вина руководства авиакомпании".

Между тем другие говорят о надежности разбившегося Як-42. "Самолет Як-42 – достаточно надежная машина. За последние 20 или даже 30 лет я не помню тяжелых происшествий на этом самолете", – цитирует РБК заслуженного летчика России, специалиста по безопасности полетов Владимира Герасимова. "Это первый случай падения Як-42 на моей памяти. Самолет очень хороший, надежный", – вторит ему летчик-испытатель, Герой России, почетный президент авиасалона "МАКС" Магомед Толбоев.

Сообщается, что разбившийся Як-42 перед вылетом в Минск прошел оперативную форму технического обслуживания и замечаний по его техническому состоянию не было. "Все двигатели в ресурсе. За время эксплуатации самолет налетал 6 тысяч 233 часа и осуществил 2,997 тысячи посадок", – сообщили в Росавиации.

По факту крушения возбуждено дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта"). Пока основной версией, о которой говорят официальные источники, является отказ техники.

Як-42, на котором летела в Минск на матч хоккейная команда "Локомотив", разбился под Ярославлем 7 сентября в 16:05 мск. Из 45 человек, находившихся на борту, выжили двое: член экипажа Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Их состояние врачи оценивают как крайне тяжелое.


Обсудить на Facebook ## AP ©

Выбор читателей