Король "болотного рока" впервые выступит в Москве

Легенда золотого века рок-н-ролла Джон Фогерти, которого подозревают в сделке с дьяволом за его сверхъестественное совершенство шоу, подготовил сюрприз для своих российских поклонников




Легенда золотого века рок-н-ролла, экс-лидер группы с завораживающим названием Creedence Clearwater Revival ("Вера в возрождение чистой воды") Джон Фогерти подготовил сюрприз для своих российских поклонников. Двадцать шестого июня в концертном зале "Крокус Сити Холл" он споет для москвичей и гостей столицы. Несмотря на то что после распада коллектива артист продолжает записывать альбомы и выступать по всему миру, на российскую сцену он выйдет впервые.

Организаторы мероприятия утверждают, что концерт будет поистине незабываемым. А западные СМИ, в свою очередь, трубят, что Фогерти заключил сделку с дьяволом, потому что ничем другим объяснить сверхъестественное совершенство его шоу просто нельзя.

Джон Фогерти начал свою творческую карьеру еще со школьной скамьи: в 1960-х гг. со своим братом Томом они создали группу Тоm Fogerty And The Blue Velvets и после нескольких лет фальстартов и смен названия добралась-таки до хит-парадов с песенкой "Suzy Q". Именно тогда радиостанции нуждались в роке, основанном на традиционных американских ценностях, который стал бы противовесом надвигающейся волне подозрительной психоделики.

В 1968 г. музыканты придумывают группе название - Creedence Clearwater Revival, - и начинается пятилетка, в которую уложится вся короткая, но великая история коллектива. За это время выйдет несколько культовых альбомов, таких как Cosmo's Factory (1970) и Pendulum (1970), сама группа приобретет всемирную славу, а братьев Фогерти называют звездами американского "болотного рока".

Миллионы мальчишек и девчонок по всему миру, включая СССР, выводили на своих стареньких гитарах простые и в то же время гениальные аккорды "Have you ever seen the rain?". Теперь же песни Джона Фогерти уже стали классикой как рока ("Run Through The Jungle", "Fortunate Son"), так и кантри ("Lookin' Out My Back Door", "Proud Mary"). А в боевиках вроде "Down The Corner" и "Up Around The Bend" оба стиля сплелись воедино. Характерное для этих номеров сочетание гармоничных блюграсс-распевок и атакующих электрогитар заложило основу так называемого "южного рока", и по сей день почитаемого фермерами и байкерами.

Развал группы начался с уходом Тома. Некоторое время Creedence действовали в виде трио - выпустили концертный альбом "Live in Europe" и записали новую пластинку "Mardi's Gras" (1972), самую неудачную в истории группы. Джон Фогерти по молодости недооценивал пробивного потенциала своих сочинений, и до конца 1970-х выпустил лишь два сольных альбома.

Позже Джон все-таки покинул студию "Fantasy", с которой у него было немало проблем, и на лейбле Дэвида Геффена "Asylum" он выпустил диск, названный своим именем. Трек "Rockin' Аll Over The World", вошедший в этот альбом, становится настоящим хитом, после чего Джон залегает на дно на целых десять лет.

В середине 1980-х Фогерти выманили из его добровольного заточения - на этот раз "Warner Brothers". Альбом "Centerfield" (1985) произвел эффект разорвавшейся бомбы. В эпоху стерильного звука записанный по старинке диск был подобен дуновению свежего ветра. Песню "The Old Man Down The Road" можно было поставить в один ряд с легендарными "Green River" и "Run Trough The Jungle".

Следующий диск Фогерти "Eye Of The Zombie" (1986) в духе конца 1980-х гг. живописал все ужасы человеческой цивилизации. Эклектичный и экспериментальный по музыке, он был мало похож на прочие альбомы артиста. Правда, в своих следующих работах - "Blue Moon Swamp" (1997), "Premonition" (1998) и "Deja Vu All Over Again" (2004), - Джон вернулся к кантри-роковой стилистике на новом уровне.

В 2008 г. Джон выпустил "Revival" - свой лучший альбом со времени "Premonition". Судя по новым песням, Фогерти остается одним из главных певцов и композиторов своего поколения. Диск был записан за 12 дней, и треки вроде "Summer Of Love" звучали не хуже того, что записывали Creedence в свои лучшие годы. На концертах же Джон по-прежнему "рубится", выпиливая с детства знакомые ноты "Fortunate Son" с таким азартом, что Now Entertainment" назвали его одним из лучших концертных исполнителей наших дней.

Выбор читателей