Российские водители на год забыли о техосмотре

В силу вступили новые правила технического осмотра, в которых предусмотрен мораторий для легковых и грузовых автомобилей массой не более 3,5 тонн, прицепов и мототранспортных средств


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Сегодняшний день - 4 июня - особенный для российских водителей. В субботу в России вступили в силу новые правила прохождения технического осмотра и владельцы транспортных средств как минимум на год - период моратория, введенного правительством, - могут забыть о техосмотре.

Нововведение распространяется на легковые и грузовые автомобили с максимальной массой не более 3,5 т, прицепы и полуприцепы, а также мототранспортные средства. Техосмотр в любом случае должны проходить такси, машины со спецсигналами и учебные автомобили. Что касается водителей, выезжающих за рубеж, то им, при необходимости, выдадут дубликаты талонов о прохождении техосмотра, в которых будет указан срок предоставления транспортных средств на ГТО в соответствующем месяце 2012 года.

Владельцам новых машин талон техосмотра теперь будет выдаваться при постановке машины на учет в ГИБДД. При этом инспекторы ограничатся сверкой номеров кузова, проверкой наличия аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.

Первым о возможной отмене техосмотра или введении моратория заговорил президент Дмитрий Медведев. В конце апреля он заявил, что система техосмотра "изжила себя напрочь", и предложил отменить ее или максимально упростить. А на пресс-конференции в Сколкове он сообщил, что уже с 2012 г. российские автомобилисты смогут проходить техосмотр по новой, облегченной, процедуре.

Вместе с тем многие специалисты выступают за сохранение техосмотра. В частности, такое мнение высказал эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карпов. "Я считаю, что без техосмотра начнется бардак на российских дорогах: таким образом, люди просто перестанут следить за техническим состоянием своих автомобилей, и в силу определенных объективных и субъективных причин они могут не заботиться о состоянии того или иного узла в своем автомобиле. А техосмотр является таким определенным образом карающим мечом, и это помогает сохранять безопасность на дорогах. Но он, конечно, должен проводиться с точки зрения удобств автомобилистов и с сохранение объективности и качества обслуживания именно самого техосмотра", - заявил эксперт.

Читайте также

Выбор читателей