Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: РБК |
Документ предписывает сократить количество машин с "мигалками" в МВД со 142 до 140, а количество автомобилей, оборудованных спецсигналом, у Министерства обороны увеличить с 21 до 23. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Росинформтехнологии и Росстрахнадзор лишились, по распоряжению главы правительства, своих единственных "мигалок". Зато Федеральная служба по аккредитации, наоборот, обзавелась своим первым маячком.
В феврале комиссия по безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Игоря Шувалова поручила министерствам и ведомствам упорядочить использование проблесковых маячков в связи с негативной реакцией населения. Однако, по мнению экспертов, новый этап борьбы с "мигалками" к реальному решению вопроса не приведет, а лишь коснется отдельных служб, которые не замечены в систематическом нарушении правил дорожного движения.
В конце апреля руководитель управления делами президента России Владимир Кожин заявил заявил, что только по столице на машинах со спецсигналами ездят около 900 чиновников. А по всей России, по оценкам общественных организаций, насчитывается от двух до 7,5 тыс. машин с "мигалками". Хотя в регионах маячки положены только двум чиновникам - губернатору и главе заксобрания. Однако Кожин убежден, что говорить, будто мигалки стали серьезной проблемой дорожного движения в столице - значит переносить проблему с больной головы на здоровую. По его словам, никто так сильно не страдает от сирен, "мигалок" и "крякалок", как люди, по долгу службы вынужденные передвигаться в правительственных лимузинах, но у чиновников попросту нет иного выбора.
А вот что касается несанкционированных "мигалок", то тут Владимир Кожин занял непримиримую позицию. Незаконную установку спецсигналов чиновник сравнил с приобретением боевого пистолета и высказался за борьбу с этим явлением вплоть до введения уголовной ответственности. Граждан, для которых "мигалка" - признак власти и статуса, Кожин рассматривает как "недалеких людей".
Проблема "мигалок" обострилась в последние годы после ряда громких ДТП с участием высокопоставленных чиновников. Только с начала года и только в Москве уже случилось несколько подобных аварий. Широкий резонанс, в частности, вызвала авария с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, которая произошла 25 февраля текущего года. А в январе "Мерседес" с мигалкой на Рублево-Успенском шоссе сбил человека, переходящего дорогу по "зебре", пострадавший погиб на месте. Сбивший пешехода "Мерседес" Е-класса, по данным СМИ, замыкал кортеж, сопровождавший высокопоставленную персону. За рулем лимузина сидел 39-летний Владимир Воробцов, работающий в посольстве Афганистана в Москве.
А 20 января на 5-м км того же Рублево-Успенского шоссе произошласерьезная авария с участием полпреда президента в Госдуме Гарри Минха. Автомобиль "БМВ", в котором передвигался Минх, столкнулся с "Опелем". В результате ДТП водитель чиновника скончался на месте, хозяйка "Опеля" получила серьезные травмы, а сам Минх отделался ушибами и ссадинами. Днем ранее "Ауди" представительства правительства Мурманской области с проблесковыми маячками сбила инспектора ДПС, переходившего проезжую часть для регулирования движения. Старший лейтенант милиции был госпитализирован с закрытой черепно-мозговой травмой и перелом левой ноги.
Под шквал критики, обрушившийся на владельцев мигалок, попал и режиссер и, по совместительству, председатель общественного совета при Минобороны РФ Никита Михалков. На его машине тоже, как оказалось, есть свой маячок. В феврале руководство Минобороны начало рассматривать вопрос о лишении режиссера этой привилегии.
Большинство россиян, судя по опросам ВЦИОМ, считают, что депутатам не нужны спецсигналы на автомобиле. Каждый третий россиянин считает нужным забрать "мигалки" у Генеральной прокуратуры и Следственного комитета, каждый четвертый - у всех силовых структур. Традиционная нелюбовь участников дорожного движения к привилегированным водителям в какой-то момент стала выливаться в общественные протесты, в частности, в "Движение синих ведерок".
Местные жители не хотят подчиняться действующей власти на Украине