Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Дальнейшему продвижению пакета мер, в который входят предложения ФСБ о проверках и паспортном контроле за пассажирами междугородних автобусов, мешает огромная совокупность самых разных причин. Одна из них - странная позиция Министерства транспорта во главе с Игорем Левитиным, пишут "Аргументы недели".
В конце марта, напоминает издание, Левитин отправил в Кабмин письма, в которых выразил свое несогласие с позицией ФСБ. В частности, транспортные чиновники выступают против использования спецслужбами практики применения "муляжей", которые помогают определить, насколько в действительности эффективна работа служб безопасности на транспортных объектах.
К слову, недавние проверки продемонстрировали, что на вокзалах, автостанциях и аэропортах ситуация складывается пугающая. Генеральная прокуратура установила, что эти транспортные узлы представляют собой натуральный проходной двор для кого угодно, в том числе и преступников. И одним из факторов, приведших к этому, прокуратура называет бездействие чиновников ведомства Левитина, до сих пор не утвердивших конкретные требования по обеспечению безопасности, из-за чего силовые органы не могут даже полностью оценить уязвимость транспортных объектов. Еще в марте Генпрокуратура направила в Минтранс предложение как можно быстрее завершить эту работу. Однако это письмо так и осталось без ответа.
"Проверки показали, что Минтранс России не в полной мере осуществляет возложенные на него функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения транспортной безопасности", - цитируют "Аргументы недели" сообщение ведомства по итогам проверок. Но Минтранс стоит на своем - никаких "муляжей". Помимо этого, не понравилась министерству и идея о продаже билетов на междугородные автобусы по паспорту. Ведомство Левитина также выступает против предложений ФСБ о систематических проверках того, как Минтранс справляется с исполнением законов о безопасности, контроле за строительством вокзалов и аэропортов, а также о выборочных проверках автотранспорта сотрудниками МВД и Ространснадзором. Наконец, не нравится Минтрансу и предложение о досмотре стражами порядка пассажиров и их багажа, с которым, по мнению чиновников ведомства, справятся и специальные подразделения транспортной безопасности.
По предположению издания, причина избранной транспортным ведомством позиции кроется в опасении потерять контроль над денежным потоком в сфере транспортной инфраструктуры и строительства. "Аргументы недели" поясняют, что, если суммировать предложения Левитина, получится, что министр предлагает создать собственный центр безопасности на транспорте, который будет подотчетен только самому Минтрансу. И тот факт, что эти функции не свойственны транспортному ведомству, чиновников не смущает.
На кону серьезная сумма, объясняет издание неуступчивость Минтранса и напоминает, что на февральском заседании правительства было принято решение потратить в 2012 - 2014 гг. на безопасность на транспорте более 50 млрд рублей. В итоге складывается следующая ситуация: в верхах могут приниматься любые решения - взвешенные, жесткие, оперативные, - но в случае, когда чиновники, прежде всего Минтранса во главе с Левитиным, не могут достигнуть компромисса с другими ведомствами, борьба за безопасность на транспорте остается лишь декларацией, резюмирует издание.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности