Ту-214 подвел Медведева

"Нужно вкалывать, а не деньги требовать", - заявил президент в адрес российского авиапрома после того, как у него сломался самолет. Медведев уже купил себе французский "Фалькон"


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Президент России Дмитрий Медведев на собственном опыте убедился в том, что надежность российской авиатехники оставляет желать лучшего. Об этом глава государства рассказал на состоявшемся в Горках заседании Совета безопасности РФ по вопросам авиационной деятельности.

"Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по своим характеристикам - ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета, не говоря уж об "интеллектуальной начинке" самолета, его электронике. К сожалению, даже наши новые самолеты, выпускаемые на наших заводах, имеют определенные проблемы с этим, и в этом я убедился на личном опыте недавно", - цитирует президента РИА "Новости".

Как позже пояснил агентству неназванный источник в Кремле, речь идет о президентском Ту-214, у которого обнаружились проблемы с шасси. "Новый прекрасный самолет стоимостью порядка 50 миллионов долларов. Самолет сейчас к эксплуатации непригоден, его фактически заново перебирают на заводе, чтобы понять, в чем проблема", - сообщил представитель Кремля, добавив, что специальному летному отряду "Россия" пришлось приобрести французские бизнес-джеты "Фалькон", поскольку стало ясно, что президенту скоро будет не на чем летать.

Как заявил сегодня Дмитрий Медведев, для исправления ситуации работникам российской авиапромышленности "нужно вкалывать, а не деньги требовать". Президент также рассказал, что одной из задач госполитики в области авиации является обновление парка гражданских самолетов, для чего нужно "сбалансировать интересы производителей и потребителей авиатехники", что является непростой задачей.

"У нас есть всемирно признанные конструкторские школы и богатый производственный опыт, но все это нужно использовать эффективнее, все это нужно использовать в контексте современной жизни. Очевидно, что все, что мы делаем, сегодня должно быть в цифре, а к этому не все наши конструкторские бюро готовы, это большая и отдельная проблема", - посетовал президент, добавив, что господдержка российской авиаиндустрии возможна, но только на определенных этапах.

Медведев также рассказал, что в 2011 г. будут реконструированы объекты 38 авиакомплексов, в том числе аэропортов московского авиаузла, городов Сочи, Владивостока, Казани.

Выбор читателей