Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Самой популярной маркой у угонщиков осталась отечественная "Лада". Среди иномарок верхние строчки рейтинга занимают сразу несколько японских брендов - Toyota, Mitsubishi, Honda и Mazda, причем они лидировали не только в этом, но и в прошлом году. Эксперты федерального оператора услуг безопасности "Аркан" отмечают, что эта негативная тенденция напрямую связана со слабостью штатных противоугонных систем, не обеспечивающих должного уровня защиты от электронного взлома. Преступники идут по пути наименьшего сопротивления, поэтому выбирают именно те автомобили, завладеть которыми можно без лишнего риска, проще и быстрее всего.
По данным Федерального мониторингового центра "Аркан", который ведет собственную статистику попыток угонов в масштабе России, вот так выглядит первая пятерка автомобилей, на которые чаще всего покушались злоумышленники в 2010 году:
1. Toyota Land Cruiser
2. BMW Х5 и Х6
3. Lexus RX 400H, Lexus RX 350
4. Honda CR-V
5. Volkswagen Touareg
Повышенному риску подвергаются автомобили, которые остаются на долгое время без присмотра на неохраняемых стоянках во дворах жилых домов, а также возле торговых и бизнес-центров. Портрет современного российского автоугонщика, специализирующегося на дорогих иномарках: хорошо подготовленный и разбирающийся в электронике профессионал, который владеет необходимым оборудованием для сканирования и деактивации охранных систем, в том числе спутниковых.
Согласно статистике ФМЦ "Аркан", чаще всего в 2010 году угонщики прибегали к глушению GSM-канала (61%) и считыванию кода сигнализации (22%). Третий по популярности способ угона - физическое вмешательство, то есть повреждение стекла и взлом замка водительской двери (10%), четвертый – похищение ключей и метки сигнализации (4%). Самые экзотичные угоны 2010 года (всего 1% от общего числа попыток), когда авто пытались похитить на эвакуаторе.
Интеллектуальный угон становится невозможен, так как в системе "Аркан" вся информация передается не по одному, а по двум каналам - традиционному GSM и специализированному высокозащищенному радиоканалу "Аркан", работающему в специально выделенном диапазоне частот на всей территории России. Сигнал передается по псевдослучайному алгоритму с динамически меняющейся частотой, поэтому подавить его средствами, доступными угонщикам, невозможно. Таким образом, информация о любой попытке завладеть автомобилем гарантированно поступает в диспетчерский центр и мгновенно дублируется в службы быстрого реагирования.
Накопленная информация помогает компании "Аркан" предотвратить любые способы угона машин. С помощью датчиков удара, объема и перемещения, входящих в состав системы "Аркан", состояние транспортного средства контролируется в режиме реального времени, и о любых попытках проникнуть в салон, повредить или переместить машину становится тут же известно.
Если автовладелец лишился ключей, то по его звонку диспетчер может удаленно заблокировать двигатель и оперативно передать координаты местонахождения автомобиля сотрудникам милиции. В зоне повышенного риска угонов предусмотрен перевод охранного комплекса в режим "Супер-охрана", в котором двигатель заводится только по команде диспетчера.
В случае возникновения угрозы жизни и здоровью автовладельца достаточно нажать тревожную кнопку, и сигнал тревоги мгновенно поступит в круглосуточный диспетчерский центр. Операторы помогут в вызове сотрудников милиции и других экстренных служб, а также окажут необходимую в стрессовой ситуации психологическую поддержку.
В 2010 году благодаря преимуществам "Аркан" было спасено сотни транспортных средств общей стоимостью 2,7 млрд рублей.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности