Во льдах Охотского моря застряли более десяти российских судов

Рыбопромысловые суда, на борту которых свыше 600 человек, сейчас без хода, попытки самостоятельного выхода на чистую воду успеха не имели. Между тем прогнозируется дальнейшее понижение температуры и интенсивное ледообразование


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Более десяти российских судов застряли во льдах Сахалинского залива (Охотское море). Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ со ссылкой на информацию Государственного морского спасательно-координационный центра (ГМСКЦ), вчера, 30 декабря, стало известно о пяти застрявших кораблях рыбопромыслового флота. Это "Берег Надежды" (ЗАО "РИМСКО", порт приписки Владивосток), "Профессор Кизеветтер" (ФГУП "ТИНРО-Центр", порт приписки Владивосток), "Содружество" (ОАО ХК "Дальморепродукт", порт приписки Владивосток), "Тумнин" (РА "КХ им.50 лет Октября", порт приписки Совгавань), "Остров Карагинский" (ООО "Корякморепродукт", порт приписки Петропавловск-Камчатский). При этом сигнала бедствия с судов не поступало.

А сегодня ночью поступила информация о нахождении в акватории Сахалинского залива еще пяти судов рыбопромыслового флота: "Амурский Лиман" (ООО "Владкристалл", порт приписки Находка), "Комсомолец Калининграда" (ООО "Дальрифер", порт приписки С-Петербург), "Память Кирова" (ООО "Транском", порт приписки Мурманск), "Геннадий Водолазский" ("Огни Востока", порт приписки Владивосток), "Александр Беляков". Утром получены сигналы бедствия от судов "Профессор Кизеветтер" и "Содружество", которые, по данным СМИ, были заблокированы льдами еще 27 декабря.

Как сообщили в Минтрансе, суда, на борту которых свыше 600 человек, без хода, попытки самостоятельного выхода на чистую воду успеха не имели. Между тем прогнозируется дальнейшее понижение температуры и интенсивное ледообразование при ветрах северных и северо-восточных направлений, что может еще более усложнить обстановку и привести к продолжительному ледовому плену.

Вчера на помощь застрявшим кораблям вышли два спасательных судна "Рубин" и "Ирбис". Предполагается, что спасатель "Ирбис" Дальневосточного бассейнового аварийно-спасательного управления должен подойти в район происшествия через 12 часов, а спасатель "Рубин" - через 24 часа. Сейчас специалисты морского спасательно-координационного подцентра "Южно-Сахалинск" ведут переговоры с компаниями, работающими на шельфе Сахалина и имеющими специализированные суда-ледоколы. Только с их помощью суда можно будет вызволить из ледового плена.

По словам капитана подцентра, ситуация в Сахалинском заливе находится под контролем. Экипажи судов обеспечены топливом и продовольствием, угрозы крушения кораблей и жизни моряков нет.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей