Московские пробки загонят в трубы

Ученые предлагают построить для транспорта специальные легкие эстакады и систему кольцевого автоматического движения, которая будет выглядеть как прозрачная труба




Ученые предлагают новые, все более фантастичные способы улучшения транспортной ситуации в столице. Как пишет во вторник "Московский комсомолец", специалисты МАДИ (Московского автомобильно-дорожного института) предлагают построить в столице систему легких эстакад для легковушек и кольцевую систему автоматического движения.

"На московских улицах наблюдаются две очевидные тенденции: доля легковых автомобилей в потоке увеличивается, грузовики и автобусы становятся тяжеловеснее и массивнее. При этом очень немногие водители способны отказаться от своего автомобиля. В этой ситуации целесообразно строить для легковушек отдельные системы", - выразил уверенность доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ, кандидат технических наук Сергей Зеге.

Ученые предлагают строить для легкового транспорта специальные легкие эстакады, которые будут соединять Москву с ближайшим Подмосковьем. Эти путепроводы предлагается сооружать из новых легких материалов.

В городе эстакады будут соединяться с системой кольцевого автоматического движения. "После того как водитель въехал на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную "тележку" и передвигается автоматически до нужного человеку съезда с кольца. Либо же водитель выходит из своего автомобиля, оставляет его на перехватывающей парковке и дальше едет по городскому кольцу в индивидуальном купе. Мы предлагаем людям путешествовать в комфортных условиях, без попутчиков. Если человек хочет и может платить, ему предоставляется возможность так передвигаться. Этот транспорт сложно назвать общественным, это индивидуальный пассажирский транспорт. При необходимости его можно сделать с любым уровнем комфорта", - пояснил Сергей Зеге.

По мнению авторов проекта, предлагаемая ими система может легко использоваться как замена скоростному трамваю и легкому метро. Описанная выше схема является только первым этапом модернизации транспортной системы Москвы. В дальнейшем предполагается создать сеть веток между торговыми центрами и грузовыми терминалами, а также кольцевую линию, соединяющую наиболее удаленные станции метро. Кроме того, трубами можно объединить в единую транспортную систему столичные аэропорты.

Напомним, что решение проблемы столичных транспортных потоков считает одной из главных своих задач новый градоначальник Сергей Собянин. В начале ноября мэрия опубликовала Комплексный план по решению проблем московского транспортного узла, в котором перечислены самые разные меры по улучшению транспортной ситуации в городе.

Выбор читателей