Борьба с пробками: снести дома и загнать всех в метро

Глава Минтранса Левитин грозит непопулярными мерами, а мэр Москвы Сергей Собянин требует от ГИБДД работать круглосуточно в три смены. Тем временем столицу сковал очередной дорожный паралич


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Глава Минтранса Сергей Левитин и мэр Москвы Сергей Собянин предложили сегодня новые меры для борьбы со столичными пробками. Глава Минтранса предложил снести мешающие движению дома, а градоначальник потребовал от ГИБДД работать в три смены. Тем временем столицу сковал очередной дорожный паралич.

"Вы должны работать круглосуточно в три смены, чтобы успеть за год обхватить весь МКАД камерами слежения и фиксации", - заявил Собянин в Центре управления движением ГИБДД Москвы, куда он приехал, чтобы лично оценить ситуацию с пробками.

А глава Минтранса, выступая в Госдуме, предложил для искоренения пробок начать снос домов и торговых центров. "Для решения проблемы пробок мы будем использовать меры, в том числе и непопулярные: там, где нужно будет закрывать торговые центры и переносить жилье, мы будем это делать", - сказал он.

Министр также пообещал также проверить законность строительства подъездов к торговым центрам на МКАД, и на трассах в самой Москве и Подмосковье. Все незаконно построенные съезды к МКАДу и другим дорогам нужно перекрыть, отметил он и предложил перенести подъездные пути на 8 км от МКАД, где они не будут мешать выезду автотранспорта из мегаполиса.

Сегодня же чиновники из ведомства Левитина изложили свой способ борьбы со столичными пробками. Для этого необходимо сделать невыгодным пользование личными автомобилями и пересадить таким образом москвичей на общественный транспорт, говорится в материалах ведомства, подготовленных к "правительственному часу" в Госдуме.

"Можно иметь уровень автомобилизации 2 тыс. авто на тысячу жителей, но на двух автомобилях одновременно не уедешь", - отметили в министерстве. "Добиться определенных успехов возможно именно за счет более интенсивного использования общественного транспорта для передвижения и "перетекания" большей части пассажиропотока на общественный транспорт", - сказано в докладе. В качестве компенсации за отказ от железного коня Минтранс обещает, что метро, автобусы, трамваи и троллейбусы станут более скоростными и комфортабельными.

Впрочем, пока чиновники ищут пути выхода из транспортного кризиса, Москва традиционно для конца рабочего дня стоит в пробках. Согласно данным "Яндекса", сейчас плотность заторов составляет 7 баллов.

Напомним, в минувший понедельник в столичном департаменте транспорта и связи сообщили, что в ходе поездки чиновников по столичных дорогам было выявлено целых 50 болевых точек, на которых очень вероятны дорожные пробки. А мэр Сергей Собянин предложил ограничить парковку автомобилей в часы пик у крупных торговых центров и запретить грузовикам въезжать в столицу в дневное время суток. Кроме того, градоначальник распорядился изменить график работы чиновников, чтобы те не ездили в часы пик, и поручил сократить время рассмотрения аварий.

Выбор читателей