Телезрители потерялись в Рунете

За год аудитория российских телеканалов сократилась, а количество посетителей популярных интернет-порталов, наоборот, возросло. Об этом свидетельствуют данные TNS Gallup Media




Рунет медленно, но верно отбирает аудиторию у российских телеканалов. Как сообщает BBC, к таким выводам можно прийти, ознакомившись с данными исследования, проведенного TNS Gallup Media. В ходе исследования компания сравнила данные об аудитории телеканалов и посещаемости сайтов, собранные в сентябре 2009 и 2010 годов.

Как выяснилось, за минувший год россияне стали меньше смотреть не только федеральные, но и развлекательные телеканалы вроде СТС и ТНТ, музыкальный МTV и Рен ТВ.

Несмотря на потерю части аудитории, федеральные телеканалы по-прежнему остаются главным источником информации для большинства опрошенных во всех возрастных категориях (от 12 до 54 лет). Первый канал в сентябре 2010 г. смотрели, в среднем 18,3 миллиона зрителей, аудитория НТВ составила 15,8 миллиона человек, третье место занял телеканал "Россия 1" с 15 миллионами зрителей. За прошедший год Первый канал потерял 1,1 миллиона зрителей, НТВ - ровно миллион. Серьезнее всего пострадала "Россия" - ее средняя аудитория сократилась на 1,2 миллиона человек.

Для наиболее популярных порталов Рунета прошедший год, наоборот, был весьма удачным. К примеру, средняя аудитория "Яндекса" выросла на четыре миллиона - с 10,2 до 14,2 миллиона посетителей. Mail.ru за год нарастил аудиторию с 9,5 до 12,3 миллиона посетителей, среднее ежедневное количество посетителей сети "ВКонтакте" выросло с 8,7 до 11,5 млн человек.

По данным TNS Gallup Media, сильнее всего отток аудитории от телевизора в Рунет проявился в возрастной группе 12 до 34 лет. Самыми популярными источниками информации для россиян этого возраста стали уже упоминавшиеся "Яндекс" и социальная сеть "ВКонтакте". Первый канал, занимавший год назад первое место, переместился на третье.

Выбор читателей