Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
О том, что Польша хочет как можно скорее получить обломки авиалайнера, заявил министр юстиции страны Кшиштоф Квятковский. "Мы ожидаем в самое ближайшее время возвращения обломков самолета. В соответствии с международным правом самолет и то, что осталось от него после катастрофы, принадлежат польскому государству", - сказал он.
Чиновник также обвинил российскую сторону в том, что разрушенный самолет лежит под открытым небом в аэропорту Смоленска, а его безопасность и сохранность никак не обеспечены. "Мы пока не знаем, сколько еще нужно российским прокурорам на изучение обломков самолета. Если задача по их сохранению представляет для российской стороны такую трудность, мы могли бы быстро взяться за нее, начав изучение обломков прямо на месте крушения и в дальнейшем отправив их в Польшу", - добавил министр.
В свою очередь, в МИД Польше отметили, что Варшава готова дать Москве денег для обеспечения сохранности Ту-154. Впрочем, по информации местных СМИ, шансы Польши заполучить самолет стремятся к нулю.
Между тем глава польской комиссии по расследованию катастрофы Эдмунд Клих передал руководителю Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной 600-страничный список замечаний в отношении расследования происшествия. Чиновник заявил, что в деле не хватает показаний и материалов об аэродроме "Северный". "С технической точки зрения это существенные документы. В России еще остается журнал, касающийся эксплуатации бортовых приборов во время полета", - отметил он, комментируя информацию о том, что в минувший вторник РФ передала Польше бортовой журнал разбившегося самолета.
Напомним, Ту-154 Леха Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 г. под Смоленском, куда президент, его жена и правительственная делегация летели на траурные мероприятия, приуроченные к 70-й годовщине расстрела нескольких тысяч польских офицеров в Катыни. В результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
Изначально рассматривались четыре предварительные причины крушения: техническая неисправность самолета, действия экипажа, плохая организация безопасности полета и действия третьих лиц (террористический акт или давление на экипаж). На данный момент основной называется версия об ошибке пилотов , которые решили посадить лайнер в плохих погодных условиях.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности