Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В своей деятельности подозреваемые использовали принципиально новую схему мошенничества на дорогах. Своими жертвами они выбирали не водителей-новичков, как это происходит обычно, а преимущественно мужчин в возрасте от 50 лет, передвигавшихся на дорогих иномарках. Иногда жертвами преступников становились даже работники силовых структур - МВД и Генпрокуратуры.
Согласно материалам следствия, организатором банды стал приезжий из Ташкента Александр Смирнов. Как правило, его подчиненные действовали по подробно расписанным сценариям. На дело злоумышленники выезжали как правило рано утром, когда автомобилей на дорогах еще немного. Группа передвигалась на двух машинах, одна из которых должна была участвовать в "ДТП", пассажиры второй обеспечивали техническую поддержку.
Выбрав цель - как правило, дорогую иномарку, в которой находится только водитель, - первая машина сближалась с ней. После этого один из мошенников кидал в выбранное авто кусок мыла, имитируя удар при столкновении. Водитель "пострадавшей" машины убеждал жертву отъехать к обочине для разбирательств. Водитель-мошенник спокойно объяснял потерпевшему, что не понял, что произошло и лично у него претензий нет, но вот у его шефа противоположное мнение.
После этого к жертве выходил сам "шеф" - дорого одетый мошенник, представлявшийся сотрудником какого-либо силового ведомства. В подтверждение он показывал фальшивое удостоверение. Обойдя свой автомобиль, "шеф" обнаруживал нанесенное заранее незначительное повреждение. Во время разговора мошенник отвлекал жертву, давая возможность своему коллеге, переодетому, как правило, дорожным рабочим, незаметно поцарапать и машину потерпевшего. При этом, в отличие от традиционного сценария, на обманываемого не оказывалось никакого давления - ему предлагали позвонить в ГИБДД и страховщикам. Попутно мошенники выясняли у человека номер его мобильного.
Дозвониться у потерпевшего не получалось - из второй машины на его номер с помощью специального оборудования отправлялись помехи. Через некоторое время пострадавшему водителю начинали дозваниваться подставные лица - "страховой агент", который сообщал, что, раз он скрылся с места происшествия (не сразу остановился после "столкновения"), ему страховку не выплатят, а также "сотрудник ГАИ", который, ссылаясь на данные видеонаблюдения, грозил собеседнику штрафом, лишением прав на несколько лет и административным арестом за попытку уехать с места ДТП.
Когда жертва наконец соглашалась уладить недоразумение без посторонних, операция входила в завершающую стадию. Водитель первой машины фотографировал повреждения и отправлял снимки в "гараж ФСО", в котором автомобиль якобы стоял на балансе. После этого из гаража перезванивали и по громкой связи называли сумму ущерба, которая могла превосходить реальную в десятки или даже сотни раз. Пострадавшему объясняли, что машина начинена сложным оборудованием и дорогими опциями, и поэтому ее ремонт будет стоить очень дорого - одна из жертв, например, выдала аферистам 7,4 млн руб. за царапину на крыле. Сговорчивость потерпевших объяснялась легко - им советовали заплатить, чтобы дело не дай бог на получило "официальный ход".
Задержать мошенников удалось в октябре прошлого года. Они попались на том, что обобрали настоящего сотрудника ФСО. Когда афера стала очевидной, ведомство инициировало проверку и возбуждение уголовного дела.
На Западе полагают, что город скоро отойдет под контроль России
Тегеран опасается последствий после прихода республиканца к власти