Шарапова переплюнула Овечкина и Аршавина

Теннисистка зарабатывает на рекламе больше других российских спортсменов. Ее портфель рекламных контрактов составляет $24 миллиона - в восемь раз больше, чем у хоккейного вундеркинда Александра Овечкина


ФОТО: АР



Звезда российского тенниса Мария Шарапова зарабатывает на рекламе больше других отечественных спортсменов. По данным журнала Forbes Russia, ее портфель рекламных контрактов за последние пять лет вырос в полтора раза - с $14,9 млн до $24 миллионов. Как сообщает издание, поклонники таланта Шараповой даже придумали вымышленный сюжет рекламного ролика с ней. Мария использует дезодорант Lady Speed Stick, надевает форму Nike и начинает игру. Потом звонит по телефону SonyEricsson и спрашивает собеседника: "А ты купил фотокамеру Canon?" Затем, посмотрев на часы TAG Heuer, убегает.

Сейчас у спортсменки рекламные контракты с такими мировыми брендами, как Canon, Prince, Tiffany, TAG Heuer и Land Rover. Но крупнейший рекламный контракт у теннисистки с компанией Nike: в январе она заключила новый, восьмилетний контракт с этим производителем спортивной экипировки на $70 миллионов.

При этом сумма призовых, заработанных Шараповой на теннисном корте, за это время, наоборот, сократилась. В этом году она заработала около $1 млн, в то время как пять лет назад - около $3,3 миллиона.

Второе место рейтинга досталось хоккейному вундеркинду Александру Овечкину. В январе 2008 г. он подписал 13-летний контракт с Washington Capitals на $124 млн, став первым в истории НХЛ хоккеистом, заключившим соглашение более чем на $100 миллионов. Овечкин имеет контракты с производителями хоккейной формы CCM (собственная линия одежды) и Elite Hockey, с одной из крупнейших в США сетью парикмахерских Hair Cuttery, в апреле 2009 г. подписал контракт с Energizer Canada Inc., стал лицом компьютерной игры NHL 2K10. Осенью 2009 г. хоккеист стал клиентом спортивного агентства IMG, которое, в частности, подыскивало рекламодателей для Шараповой. Сумма его рекламных контрактов составляет три миллиона долларов.

И замыкает тройку лидеров один из лучших российских футболистов, ныне играющий в лондонском "Арсенале", Андрей Аршавин. Сумма его рекламных контрактов равняется $2,1 миллиона.

Самый крупный контракт в минувшем году Аршавин заключил с компанией Pepsi: разрисованный разноцветными красками футболист показывал язык с этикеток бутылок, призывая смотреть предстоящий чемпионат мира. По экспертным оценкам, сумма выплат Аршавину составила не менее $1,5 миллиона. Помимо газированной воды спортсмен поучаствовал в рекламных кампаниях производителя спортивной экипировки Nike, пластиковых окон KBE, Северо-Западного телекома и покерного портала PokerStars.net.

В пятерку рейтинга вошли также легкоатлетка Елена Исинбаева ($2 млн) и фигурист Евгений Плющенко ($700 тысяч). А в десятку - футболисты Игорь Акинфеев и Сергей Семак, многократный чемпион мира по смешанным Федор Емельяненко, боксер Николай Валуев и баскетболист Андрей Кириленко.

Выбор читателей