Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Таким образом, депутаты исключили из Кодекса об административных правонарушениях норму, позволявшую водителю садиться за руль, если количество выпитого им алкоголя не выходило за определенные рамки - 0,3 промилле. Эти значения примерно соответствовали 250 - 300 г сухого вина или 0,33 л пива.
Поправки, отменяющие сухой закон для автолюбителей, начали действовать 1 июля 2008 года. Они должны были защитить водителей от нелепых случайностей и произвола гаишников. До их введения прав вполне можно было лишиться, приняв содержащее спирт лекарство, а также выпив бутылку кефира или кваса.
Инициатором отмены этих норм стал Дмитрий Медведев, который и внес принятый сегодня законопроект в Госдуму. "С пьянством необходимо бороться. Тем, кто к этому неравнодушен, нужно взглянуть на свое здоровье и опомниться: куда это может привести. Ситуация на дорогах в России и так тяжелая, а уж тот, кто выпьет, тот вообще теряет голову" - заявил президент в декабре прошлого года, после серии ДТП участием пьяных водителей.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Пхмелкин, комментируя сегодняшнее решение Госдумы для "Yтра", заявил, что считает отмену введенной в 2008 г. нормы абсолютно оправданной из-за "высочайшей степени алкоголизации страны". По его словам, нулевая норма соответствует международным соглашениям, которые подписала и Россия. Эти нормы требуют установить максимально допустимую концентрацию алкоголя в крови водителя - 0,8 промилле.
"Шли разговоры, что могут пострадать люди которые пили что-то другое. На мой взгляд, это либо лукавство, либо непрофессионализм, поскольку, скажем, чтобы кефир оказал подобный эффект, его нужно выпить как минимум два ведра, причем за раз", - заявил Похмелкин.
Говоря о проблеме коррупции на дорогах, лидер Движения автомобилистов отметил, что решить ее либеральные поправки в КОАП были не в состоянии. "Проблема коррупции на дорогах не решается ни при какой норме алкоголя. Это проблема реформы ГАИ. И когда говорят, что 0,3 промилле позволяло защититься от произвола сотрудников автоинспекторов, на самом деле ничего не помогало и не защищало. Пока сотрудники ГАИ имеют право проверять водителя на состояние опьенения и пока там работают недобросовестные люди, защититься от этого невозможно", - подчеркнул Похмелкин.
Ситуация резко обострилась