Столичные пробки победит искусственный разум

Столичные власти внедрят Интеллектуальную транспортную систему. Она будет информировать водителей о заторах с помощью огромных табло, а движение станут регулировать "умные светофоры". Вот только стоит ИТС 22 миллиарда рублей




Московские власти собираются внедрить до 2012 г. Интеллектуальную транспортную систему (ИТС) стоимостью 22 млрд рублей. Об этом сообщил накануне на пресс-конференции руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Комаров.

"В июле выносим этот вопрос на правительство. Прилагаем серьезные усилия, чтобы в этом году оно одобрило проект. Тогда в следующем году приступим к созданию системы, и думаю, к 2012 году жители Москвы смогут ощутить результаты нашей работы", - сказал он.

ИТС является комплексом автоматизированных систем. Она может информировать автомобилистов об организации транспортных потоков с помощью табло. Система, по замыслу, должна предоставить водителям максимально полную информацию для выбора маршрутов движения.

Кроме того, в состав системы входят так называемые "умные" светофоры. Они оборудованы специальными датчиками, которые будут регулировать дорожное движение в зависимости от загруженности дорог.

По словам Комарова, несмотря на свою дороговизну, стоимость ИТС намного меньше стоимости одной дороги. Он также сообщил, что новый комплекс будет интегрирован в существующую систему "Старт", которая не в состоянии справиться с московскими пробками. Внедрение ИТС даст большие экономические выгоды, считает он.

В ЦОДД надеются, что новая система позволит снизить число аварий в столице на 52% и число погибших в них на 20%. Кроме того, время поездки уменьшится на 20%, а средняя скорость движения общественного транспорта увеличится на 35%. Ожидается также, что город станет чище - масса выбросов вредных веществ снизится на 8%.

Комаров напомнил, что ежедневно на московские дороги выезжают 3,8 млн автомашин, при этом дефицит магистралей составляет 350-400 км. Плотность дорог в Москве на 1 кв. км в 1,6 раза меньше нормативной, отметил он.

Напомним, в марте систему управления городским дорожным движением передали из ведения ГИБДД городу. Прежде сама система принадлежала Госавтоинспекции, а наладка, починка светофоров, организация полос движения и прочее лежало на плечах городских ведомств.

Выбор читателей