Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: "Вести" |
В частности, стоимость инструментального осмотра для легковых автомобилей увеличится на 32,7% - с 520 до 690 рублей. Для грузовых авто с полной массой до 3,5 т вместо прежних 591 руб. плата составит 790 рублей (+33,8%). Стоимость техосмотра автобуса полной массой до 5 т составит 910 руб. вместо 680 рублей (+33,8%).
Раскошелиться придется и владельцам более тяжелой автомобильной техники. Техосмотр для автобусов массой свыше 5 т теперь будет стоить 1,1 тыс. руб. вместо прежних 824 рублей (+33,5%). За инструментальный техосмотр грузового автомобиля полной массой от 3,5 до 12 т оплата составит 1,06 тыс. руб. при прежней стоимости в 797 руб. (+34%). Грузовик массой свыше 12 т обойдется владельцу в 1,14 тыс. руб. вместо прежнего 851 рубля (+34%).
Напомним, в среду, 31 марта, Совет Федерации одобрил закон, ужесточающий ответственность за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр. Внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях поправки устанавливают штраф за отсутствие техосмотра в размере от 500 до 800 рублей. В настоящее время размер штрафа составляет 200 рублей.
Очевидно, изменение ставок за прохождение инструментального осмотра связано с недавним заявлением президента о передаче функции проведения техосмотра от МВД в саморегулируемые организации. Предложения о передаче полномочий должны быть разработаны правительством в шестимесячный срок.
В рамках разработки новой системы прохождения техосмотра департамент транспорта и связи Москвы предлагает полностью упразднить процедуру обязательного прохождения техосмотра и возложить ответственность за содержание автомобиля на собственников машин, дилеров и производителей. Предполагается, что каждому автовладельцу при покупке автомобиля в автосалоне будет выдаваться книжка, в которой будут прописаны технические особенности автомобиля. Она должна будет заменить привычный талон техосмотра.
"Насчет старых автомобилей. Технический осмотр они могут проходить в официальных сервисах, и в эту книжку им будет поставлен штамп о том, что колодки заменены, с маслом все в порядке и прочее. Опять же ответственность за техническое состояние автомобиля будет нести этот автосервис", - цитирует РИА "Новости" слова представителя столичного департамента.
Подобные инициативы объясняются наличием высокой коррупционной составляющей в процессе проведения государственного технического осмотра автомобилей с участием ГИБДД. По некоторым данным, в более чем половине случаев талон техосмотра просто "покупается" автовладельцем, вне зависимости от реального состояния машины.
Помогут ли предложения департамента транспорта Москвы искоренить эту проблему, сказать достаточно трудно. Вполне вероятно, что коррупционные схемы просто перекочуют из структур МВД в дилерские и сервисные центры.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности