Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.Ru |
Ту-204, принадлежащий авиакомпании "Авиастар-ТУ", заходя на посадку, упал в лесу, рядом со взлетно-посадочной полосой. Пассажиров на борту не было. Восемь членов экипажа получили травмы различной степени тяжести, двое из них были госпитализированы в тяжелом состоянии.
Вчера Олег Ермолов, представитель Международного авиационного комитета, занимающегося расследованием аварии, заявил, что, согласно собранной информации, на борту не было пожара или взрыва, а двигатели лайнера работали нормально до самого падения.
По информации источников "Коммерсанта", ситуация на борту Ту-204 стала критической из-за того, что пилоты самолета не смогли воспользоваться бортовой системой навигации, позволяющей смашине садиться с использованием радиомаяков курсоглиссадной навигационной системы (КГС) аэропорта. Эта система позволяет приземляться даже в самых плохих погодных условиях.
В ночь на 22 марта погода в окрестностях "Домодедово" была весьма не подходящей для посадки в ручном режиме: нижняя граница облаков находилась всего в 60 м от земли, а рваная облачность серьезно ограничивала видимость по горизонтали. По предварительной информации, в сложившейся ситуации пилоты попытались уточнить положение с помощью ручного GPS-навигатора (этот прибор упоминается на записи речевого самописца).
О том, что посадка проходит в ручном режиме, экипаж диспетчерам почему-то не сообщил. По всей видимости, из-за ошибки в определении положения самолета в пространстве экипаж снизился слишком рано, что и привело к падению.
С предположением об отказе КГС Ту-204 не согласен летный директор "Авиастар-ТУ" Александр Потапов. "Самолет до этого делал два рейса, заходя в том же аэропорту, на тот же курс, и вся бортовая аппаратура работала исправно. Может, какие-то отказы и были, но только не КГС", - пояснил Потапов. Он также назвал чепухой версию об использовании экипажем ручного навигатора.
На заводе "Авиа-СП", где был изготовлен Ту-204, тоже не верят в отказ навигационной системы. "У навигационного оборудования есть дублеры. Один прибор отказал - есть другой. Поэтому самолет очень безопасный", - цитирует РИА "Новости" представителя завода.
"Может быть, недостаточно опыта у пилотов. Не думаю, что безалаберность - какой-то рок. Но то, что причина не в самолете - это однозначно", - добавил он.
По словам главы Росавиации Александра Нерадько, причиной падения Ту-204 стал человеческий фактор. Об этом чиновник заявил в интервью "Московскому комсомольцу".
"Для меня причины очевидны, но до окончания расследования я называть их не могу. Они лежат в области человеческого фактора. Надо разбираться, что побудило экипаж снижаться ниже предельно допустимой высоты в таких метеоусловиях", - сказал Нерадько.
Политик намерен использовать подход "кнута и пряника"
Ожидается, что скоро Россия отомстит за разрешение использовать дальнобойные ракеты ВСУ