Хорошие манеры убивает работа

Джентльмены на туманном Альбионе перевелись из-за постоянного перенапряжения и погони за наживой. По данным социологов, 80% британцев даже не уступают место в транспорте представительницам прекрасного пола




Социологи попытались выяснить, куда делись рыцари и джентльмены. Оказалось, что о хороших манерах мужчины позабыли от постоянного перенапряжения, усталости и нехватки времени на работе и дома. К таким выводам пришла английская компания Simplyhealth, занимающаяся проблемами здравоохранения.

Опрос, в котором приняли участие более тысячи человек, показал, что британцы практически отказались от хороших манер. По их мнению, они препятствуют успешной карьере и счастливой семейной жизни.

Так, восемь из десяти респондентов заявили, что не станут уступать место в транспорте, а около половины никогда не сделают чашку чая для коллеги. В опросе приводятся данные, что 86% англичан не согласятся помочь донести кому-либо тяжелые сумки.

Один из авторов исследования Джимми Вилсон заявил, что жители Соединенного Королевства практически забыли о том, что такое рыцарство. Если бы люди хотя бы один час в месяц тратили на помощь другим, это серьезно изменило бы жизнь и тех, кто нуждается в помощи, и тех, кто ее оказывает. Однако, несмотря на нехватку времени для помощи ближнему, более половины опрошенных (56%) находят его для просмотра телевизора в течение 15 часов в неделю.

Любопытно в этой связи исследование психолога-бихевиориста Дэвида Сэведжа, изучавшего поведение пассажиров "Титаника" во время катастрофы. По его мнению, часть из них погибли именно из-за своей приверженности джентльменству. Они вежливо и терпеливо ожидали места в спасательных шлюпках, ограничившись тем, что посадили в них жен и детей. А некоторые, поняв, что им не хватит там места остались с достоинством на палубе. К чему их призвал и сам капитан Эдвард Смит: "Будьте британцами, ребята, будьте британцами".

Читайте также
  • https://www.simplyhealth.co.uk/shcore/sh/content/pdfs/Bothered_Britain_Report_Feb1.pdf Simplyhealth
  • ВВС

Выбор читателей