Россию опутают платными дорогами

Правительство утвердило проект программы "Автодора" на ближайшие пять лет, в управление которой передадут свыше трех тысяч километров федеральных трасс. Госкомпания также будет осуществлять и контролировать строительство платных дорог




Министерство транспорта РФ предложило программу деятельности государственной компании "Российские автомобильные дороги", которая начнет работать со следующего года, до 2015-го. Согласно документу, к этому времени длина сети платных участков автодорог достигнет более 1,4 тыс. км - это около 46% протяженности трасс, которыми и будет управлять госгоскомпания.

Всего ей перейдут свыше 3 тыс. км федеральных дорог. В Минтрансе пояснили, что основанием для передачи трасс "Автодору" является наличие на них участков, по которым ранее было принято решение об их эксплуатации за деньги.

Стоимость платных дорог, строительство которых начнется во втором квартале 2010 г., будет варьироваться от 1 до 5 руб. за 1 км, заявил глава Минтранса Игорь Левитин. Он отметил, что плата за проезд будет зависеть от сложности дорожного участка и типа транспортного средства.

По его словам, при выборе "Автодором" подрядчика для строительства дороги, будет отдаваться предпочтение тем компаниям, которые предложат меньшую стоимость проезда. Кроме того, он подчеркнул, что платные участки дорог будут иметь альтернативу, - это законная норма.

Главным источником финансирования "Автодора" пока будет госбюджет, однако в Минтрансе полагают, что с 2016 г. компания полностью откажется от федеральных субсидий. В ближайшие пять лет в автодороги планируется вложить почти 1,5 трлн рублей. Кроме того, правительство рассматривает привлечение частных инвестиций в госкомпанию. Доходы от сборов на дорогах пойдут также на финансирование деятельности "Автодора".

Левитин отметил, что приоритетной задачей госкомпании станет внедрение современных эффективных технологий в сфере проектирования, строительства и содержания дорог, что поможет снизить себестоимость работ. Также "Автодор" будет заниматься созданием единой автоматизированной системы управления дорожным движением, в том числе с ипользованием спутников ГЛОНАСС, интеллектуальных транспортных систем и других телекоммуникационных технологий моделирования и управления транспортными потоками.

В Минтрансе уверены, что оснащение трасс такими системами существенно снизит аварийность на дорогах и повысит их пропускную способность. Кроме того, госкомпания будет заниматься развитием придорожного сервиса.

Проект программы на ближайшие пять лет уже одобрен наблюдательным советом госкомпании и на президиуме правительства, согласован с Минфином и Минэкономразвития. На заседании президиума правительства премьер-министр Владимир Путин отметил, что основной задачей компании будет улучшение главных магистралей страны, а именно: трасс Москва - Минск, "Дон", Москва - Брянск - граница Украины и Москва - Санкт-Петербург. По его словам, "Автодор" возьмет на себя управление федеральными дорогами, которые в наибольшей степени нуждаются в реконструкции и повышении пропускной способности.

Выбор читателей